2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 16:42 
Заслуженный участник


07/08/23
1255
EminentVictorians
Нельзя дать строгие определения всем понятиям. Если определять натуральные числа через множества, то неопределяемыми будут уже множества, а также логические формулы. Лично для меня и то, и другое сложнее натуральных чисел: множества вообще неконструктивны, а формулы имеют некую рекурсивную структуру со всякими свободными и связанными переменными.

В принципе, никто не мешает вообще забыть про теорию множеств и работать внутри маленькой структуры типа $\mathbb N$ с аксиомами Пеано. Там упорядоченные пары, кортежи и т.д. легко кодируются при необходимости. Но обычно в матлогику вообще не углубляются и работают неформально. Матлогика нужна для другого, как уже упоминали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 16:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8711
EminentVictorians в сообщении #1671231 писал(а):
Ну и плюс, было разочарование, что какого лешего нельзя было раньше так и сказать сразу. А за одно объяснить, что есть абстрактные модели, существующие в психике (+ привести в пример несколько филосовских подходов к ним), потом объяснить цель моделирования (абстрагироваться он несущественных деталей изучаемого объекта ради упрощения), объяснить варианты оснований для математического моделирования и т.д. Не обязательно в полной общности, просто хоть немного про это рассказать.
В каком классе? В первом, когда проходят натуральные числа? Или в четвертом, когда проходят дроби? Вы бы поняли такие материи в возрасте 7 - 10 лет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:00 


22/10/20
1235
dgwuqtj в сообщении #1671271 писал(а):
Нельзя дать строгие определения всем понятиям.
Согласен. Но базовая линия немного о другом, а именно, я пытаюсь показать наглядно, что многие вещи, которые воспринимаются как элементарные и очевидные, на самом деле таковыми не являются. И вот эти якобы глупые детские вопросы "почему" на самом деле имеют смысл (а некоторые из них выливаются в целые крупные области математики).

Anton_Peplov в сообщении #1671273 писал(а):
Вы бы поняли такие материи в возрасте 7 - 10 лет?
Так дроби - гораздо более сложные материи. А про математическое моделирование вполне можно рассказать наглядно, простыми словами и на жизненных примерах. Но ничего такого в школьной программе нету.

(Оффтоп)

Утундрий, это не первая тема, связанная с основаниями, где вы вклиниваетесь с довольно бессмысленными комментариями и ненормальным апломбом. Не интересно вам это - ради бога. Дайте спокойно с людьми пообщаться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:02 


14/01/11
3102
EminentVictorians в сообщении #1671266 писал(а):
Чтобы оно имело смысл, понятие "числитель" должно быть определено.

Легко. Дробью назовём упорядоченную пару из целого и натурального (ненулевого положительного) чисел. Первое назовём числителем, второе -- знаменателем. Пару $(a,1)$ отождествим с целым числом $a$. Ну и плюс правила арифметических действий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:05 


22/10/20
1235
Sender в сообщении #1671275 писал(а):
Дробью назовём упорядоченную пару из целого и натурального (ненулевого положительного) чисел.
Вот, это уже ближе к истине. Но все равно пока неверно. По такому определению $\frac{2}{3}$ и $\frac{4}{6}$ - разные дроби. Эти упорядоченные пары еще факторизовать надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:05 


14/01/11
3102
Ну и соглашение о записи. Обычно дробь с числителем $a$ и знаменателем $b$ записывают как $\frac{a}{b}$. Вам, конечно, никто не запрещает записывать их как $a^b$, но об том лучше упомнуть в преамбуле статьи, а то у некоторых неискушённых читателей может возникнуть недопонимание.

-- Чт янв 23, 2025 17:08:16 --

EminentVictorians в сообщении #1671276 писал(а):
Эти упорядоченные пары еще факторизовать надо.

Если разность равна нулю, считайте их одинаковыми.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:12 


22/10/20
1235
Sender в сообщении #1671277 писал(а):
Если разность равна нулю, считайте их одинаковыми.
Тоже плохо. Для того, чтобы говорит о разности, её надо определить. Разность будем определять на чем? Хотелось бы на дробях, а не на записях дробей. Поэтому, перед тем как определить разность, все равно надо определить понятие дроби. А у Вас порочный круг получается: чтобы определить дробь, нужно уметь говорить про разность дробей, а чтобы уметь говорить про разность, должны быть определены дроби.

Можно, конечно, попытаться определить операции на дробных записях, но быстро станет ясно, почему это плохой путь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8711
EminentVictorians
Я бы еще обратил внимание на различие теории и метатеории. Мы можем построить теорию натуральных чисел, где единицей будет $\{ \varnothing \}$, даже и формальную. Но при этом мы будем рассуждать на естественном языке и вряд ли обойдемся в своих рассуждениях без понятий вроде "один" и "два". Да даже чтобы поставить слева одну открывающую фигурную скобку, а справа одну закрывающую, нам нужно понимать, что такое "один".
Как уже обратил внимание dgwuqtj, невозможно все строго определить с самого начала. Потому что этого начала нигде нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:15 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
EminentVictorians в сообщении #1671066 писал(а):
[..]Понять, допустим, конструкцию интеграла Курцвейля-Хенстока для меня было проще, чем понять дроби. Конечно, я умел, допустим, приводить дроби к общему знаменателю на тот момент, когда изучал этот же интеграл. Но понял дроби я уже после (буквально пару лет назад может быть). Я понимаю, что это выглядит не очень адекватно с моей стороны, как будто я вру или выпендриваюсь, но это так и есть.

Честно и самокритично.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:16 


14/01/11
3102
EminentVictorians в сообщении #1671279 писал(а):
Разность будем определять на чем? Хотелось бы на дробях, а не на записях дробей. Поэтому, перед тем как определить разность, все равно надо определить понятие дроби.

Операция нахождения разности -- это часть определения, что вас не устраивает?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11056
EminentVictorians в сообщении #1671266 писал(а):
epros, ошибаетесь. $2^3$ по Вашему определению - это дробь.

У Вас какая-то странная логика. Чтобы это утверждать, нужно откуда-то вывести, что $2$ - числитель этой "дроби". Но Вы почему-то отказываетесь это делать.

EminentVictorians в сообщении #1671266 писал(а):
epros в сообщении #1671249 писал(а):
"Всякий числитель рассматриваемого объекта - целое число"
Нет, Вы говорили не это. Предложение в цитате - это утверждение про числитель.

Да, логика воистину странная. Когда говорят:
epros в сообщении #1671213 писал(а):
Объект, состоящий из целочисленных числителя и знаменателя.
, то это значит:
1) Что у объекта есть то, что называется "числитель".
2) Что этот числитель является целым числом.

Второе вообще-то и есть то утверждение, которое Вы сейчас процитировали.

EminentVictorians в сообщении #1671266 писал(а):
Чтобы оно имело смысл, понятие "числитель" должно быть определено.

Понятие "числитель" недвусмысленно определено как некое целое число. Что Вы ещё-то хотите? Чтобы я и целое число определил? Так мы полагаем, что это уже известно.

-- Чт янв 23, 2025 18:24:21 --

EminentVictorians в сообщении #1671276 писал(а):
Вот, это уже ближе к истине. Но все равно пока неверно.

Нет, это дальше от истины, потому что это лишние слова и искусственное засорение самому себе мозга.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:30 


22/10/20
1235
Sender в сообщении #1671282 писал(а):
Операция нахождения разности -- это часть определения, что вас не устраивает?
Вы определяете разность дробей. Чтобы определить разность дробей, понятие дроби уже должно быть определено. А у Вас пока понятие дроби не определено. Всё, что Вы пока определили - это дробные записи. Дроби Вы пока не определили.

epros в сообщении #1671284 писал(а):
Понятие "числитель" недвусмысленно определено как некое целое число.
Ну вот у меня есть объект $2^3$, в нем 2 - это "некоторое целое число". Я называю его числителем. Почему я могу это делать? Да очень просто, Вы в своем определении вообще не наложили никаких требований на понятие "числитель" кроме как быть целым числом. Вы даже не наложили требование на то, где он должен быть записан.

epros в сообщении #1671284 писал(а):
Да, логика воистину странная. Когда говорят:
epros в сообщении #1671213 писал(а):
Объект, состоящий из целочисленных числителя и знаменателя.
, то это значит:
1) Что у объекта есть то, что называется "числитель".
2) Что этот числитель является целым числом.


У меня 2 в $2^3$ это числитель. Все в согласии с Вашим определением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12738
EminentVictorians в сообщении #1671274 писал(а):
Дайте спокойно с людьми пообщаться.
Вы не общаетесь, а строите из себя нитаку́сеньку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:34 


14/01/11
3102
EminentVictorians в сообщении #1671288 писал(а):
Чтобы определить разность дробей, понятие дроби уже должно быть определено.

Это откуда такие странные идеи? :D Хорошо, отвлечёмся от дробей. С группами как? Чтобы определить групповую операцию, по-вашему, понятие элемента группы должно быть уже как-то определено?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10101
EminentVictorians в сообщении #1671276 писал(а):
По такому определению $\frac{2}{3}$ и $\frac{4}{6}$ - разные дроби.

А это и есть разные дроби. Конечно, они выражают одно и то же рациональное число, но тем не менее, сами по себе дроби разные. У них в числителях и знаменаиелях разные числа.
EminentVictorians в сообщении #1671276 писал(а):
Эти упорядоченные пары еще факторизовать надо.
Кому надо - пусть факторизует. А кому нужно что-то посчитать, те перебьются без классов эквивалентностей и прочих "изоморфизмов с линейными операторами по композиции".

Кстати, не хотите ли дать определение выделенному?

(Оффтоп)

Представил, как выглядела бы подобная тема на литературно-филологическом форуме.
Выходит некто, изучающий творчество Достоевского и оповещает:
-- Господа, я не понимал значения всех этих закорючек в букваре, пока не прочел Братьев Карамзиных и Идиота. Я, конечно, умел ими пользоваться, но истинный смысл букв пришел ко мне только после диагноза эпилепсии у князя Мышкина.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group