2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение10.01.2025, 13:00 


17/10/16
5085
talash
Так $-4$ что, больше, чем $-2$? Положительные числа "лучше" отрицательных (точнее, любое число "лучше" своего левого соседа), потому что увеличение направлено по всей числовой оси слева-направо, а не от нуля в обе стороны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение10.01.2025, 13:05 


01/09/14
637
sergey zhukov в сообщении #1669353 писал(а):
talash
Так $-4$ что, больше, чем $-2$?

А, понял подвох. Для отрицательных чисел наоборот. Умножение делает меньшим. То есть, -2 умножить на 2, получаем вдвое меньшее число. А -2 вдвое большее, чем -4. Но важный смысл, что это интуитивно понятно, остаётся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение10.01.2025, 19:59 
Заслуженный участник


18/01/15
3286
skobar в сообщении #1669332 писал(а):
Вот вы смеётесь, но вопрос насчет внятного объяснения почему минус на минус дает плюс слышу не в первый раз. Буквально на днях слышал этот же вопрос от вполне серьезного человека, risk manager-а в солидном standard chartered bank-е. В мире явно витает заразная мыслеформа, заставляющая людей задаваться этим вопросом :)
Дык, естественно ! Ведь им же никто не объяснял, почему это так, а просто сказал учитель, "делай так !", и всё ! То, что люди, не имеющие непосредственного отношения к математике, иногда задаются этим вопросом --- это хорошо, значит, межушный ганглий у них еще не вполне атрофировался.

Действительно, если посмотреть в существующие учебники для 6 класса (скажем, Виленкин и др., Нурк-Тельгмаа, Зубарева-Мордкович, Мерзляк, и др.) , то внятного объяснения мы нигде не увидим. Какие-то маленькие пояснения есть, но они все довольно бестолковые. Максимум, что говорится --- это "когда знак одного из сомножителей меняется на противоположный, то и произведение должно меняться на противоположное". А с чего так, собственно, не обсуждается. Между тем, в старом учебнике Киселев, Алгебра некоторое объяснение было, причем в самом начале. Но то объяснение было не из математических соображений (т.е. хотим определить правила действий так, чтобы обычные их свойства, а особенно дистрибутивность умножения, сохранялись), а из наглядно физических (если температура на улице снижается на 2 градуса в час, то 3 часа назад она была на 6 градусов выше, чем сейчас). И мотивация разных правил знаков (скажем, как вычитают отрицательное из положительного) у Киселева занимает страниц 30.

А почему так ? Наверное, потому, что для того, чтобы дети хорошо писали министерские тесты, более эффективно их дрессировать на механическое выполнение чего-то, чем что-то объяснять. Объяснение занимает время, а формальные показатели эффективности работы учителя мало улучшает. И, я думаю, отнюдь не только в России всё это. Даже может у нас меньше, чем в других местах (в США уж точно, это хорошо известно).

-- 10.01.2025, 19:09 --

P.S. В древней Греции, кажется, был такой обычай: если в народном собрании вдруг дурной человек выступал с дельным предложением, его не обсуждали, пока человек достойный не повторял его от своего имени. Это я к тому, что появление в данной теме дельных мыслей отнюдь не оправдывает поведения ТСа (если у кого мелькнет такая мысль).

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение10.01.2025, 21:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12784
Кстати, подумалось. Фишки, на которых с одной стороны "1", а с другой "-1". И так по паре десятков первых натуральных. Плюс шаблон, где их значения расположены в порядке возрастания на числовой оси. Правила игры простые: смена знака — переворот фишки. Думаю, так даже академика можно будет выдрессировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение11.01.2025, 00:13 


04/06/24
228
vpb в сообщении #1669415 писал(а):
И, я думаю, отнюдь не только в России всё это. Даже может у нас меньше, чем в других местах (в США уж точно, это хорошо известно).

Согласен. В Европе школьное образование ничуть не лучше, чем в Штатах. Хотя, на самом деле, сравниваю с образованием в СССР, не знаю, как в России сейчас.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение11.01.2025, 06:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5258
talash в сообщении #1669357 писал(а):
Для отрицательных чисел наоборот. Умножение делает меньшим. То есть, -2 умножить на 2, получаем вдвое меньшее число. А -2 вдвое большее, чем -4.

Никогда и нигде не встречал подобной терминологии. Думаю, Вы что-то путаете. Лучше просто не использовать те выражения, которые у Вас вызывают внутренний протест. Не говорить "увеличить отрицательное число в два раза", а говорить "удвоить отрицательное число" либо "умножить его на два". Или, наконец, договориться о том, что при увеличении отрицательного числа в $n$ раз (где $n>1$) оно на самом деле уменьшается. Так что "увеличить в $n$ раз" не обязательно означает "увеличить".

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение11.01.2025, 09:28 
Аватара пользователя


29/04/13
8469
Богородский
talash в сообщении #1669352 писал(а):
А вот что такое взять некое число -2 раза. Тут уже интуитивного ответа нет.

Есть. Поменяйте глагол на антоним.

Что такое взять некое число денег -2 раза ?

Это значит отдать некое число денег 2 раза.

То есть пошёл в банк, но не два раза взял кредит, а два раза сходил в банк и положил на счёт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение11.01.2025, 12:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8752
Я в своё время решил для себя этот вопрос так. "Умножить на $-1$" - другое название для "сменить знак". Умножить на $a < 0$ значит умножить на $-1$ и потом на модуль $a$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение11.01.2025, 12:57 


05/09/16
12228
sergey zhukov в сообщении #1669339 писал(а):
Забавная загадка, которая демонстрирует несимметричность положительной и отрицательной полуосей. Какое число вдвое больше, чем $-2$?

Mihr в сообщении #1669459 писал(а):
Не говорить "увеличить отрицательное число в два раза", а говорить "удвоить отрицательное число"

Я много времени провёл в месте с длинной и холодной зимой. Когда учился в школе, кстати.
Ну и погода упоминалась и обсуждалась в быту довольно часто.
А поскольку для температуры мы используем шкалу Цельсия, то температура (на улице) большую часть учебного года выражалась отрицательным числом. И действительно, если на улице скажем +10 то в два раза больше/меньше это +20/+5. А вот если -10, то говорили всякое :mrgreen:

-- 11.01.2025, 13:06 --

Anton_Peplov в сообщении #1669471 писал(а):
Я в своё время решил для себя этот вопрос так. "Умножить на $-1$" - другое название для "сменить знак". Умножить на $a < 0$ значит умножить на $-1$ и потом на модуль $a$.

Это и для сложения кстати работает, я вот тоже представлял себе $a-b$ как $a+((-1)\cdot b)$, в целях сохранения коммутативности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение11.01.2025, 14:12 


17/10/16
5085
wrest
А я любое отрицательное число до сих пор представляю, как $0-a$, а любое мнимое - как $\sqrt{-1}$. В целях сохранения рассудка, так сказать.
Типа "Не спеши выполнить указание начальства, его всегда могут отменить."

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение11.01.2025, 14:16 


29/01/09
759
katzenelenbogen в сообщении #1669222 писал(а):
Вы даёте ссылку на непростую книгу, на работу с которой предполагается потратить много времени.

Ну если у вас времени на изучение теории множеств и лействительных чисел только 15 минут - то тогда это не для вас. Симиритесь, примити на веру, что другие умные люди, которые потратили на это жизнь, правильным индуктивным методом построили все необходимые расширения множества натуральных чисел, с тем что бы не страдала практика. И пользуйтесь на практике, как пользуетесь мобильным телефоном (вы же поди не сильно интересуетесь инженерией протоколов и сигналов в полупроводниковых цепях) - так поступают 9999 из 10000 человек на земле, и как-то не страдают. А те кто страдает, выделяют время на изучение вопроса. Если вас не удовлетворяет авторство - откройте википедию, или вон я давал ссылку на другую математическую энциклопедию nLab (правда уж больно специфицквя), узнайте кто такой дедекинд и чем он прославился, и потом уж думайте читать или нет вам о дедекиндовых сечениях

-- Сб янв 11, 2025 15:18:14 --

Утундрий в сообщении #1669295 писал(а):
Юрист, похоже.

сын юриста...

-- Сб янв 11, 2025 15:21:42 --

skobar в сообщении #1669332 писал(а):
Вот вы смеётесь, но вопрос насчет внятного объяснения почему минус на минус дает плюс слышу не в первый раз. Буквально на днях слышал этот же вопрос от вполне серьезного человека, risk manager-а в солидном standard chartered bank-е. В мире явно витает заразная мыслеформа, заставляющая людей задаваться этим вопросом :)

наверное посетили собрание общества Плоской Земли

-- Сб янв 11, 2025 15:42:15 --

talash в сообщении #1669352 писал(а):
А вот что такое взять некое число -2 раза. Тут уже интуитивного ответа нет.

есть. дистрибутивность примените и прибавьте еще 2 раз , и у вас получится прибавление 0 раз - то есть нуля, и отсюда сделайте вывод.. В Алгебре Бурбаки после изложения теоремы Гротендика, тут же в качестве примера строится кольцо целых чисел $\mathbb{Z}$, и поле рациональных чисел $\mathbb{Q}$, и поясняются вопросы почему умножение на 0 дает 0, а умнжение отрицвтельного числа на отрицательное дает положительное, если мы хотим поддержать структуру кольца

https://ikfia.ysn.ru/wp-content/uploads ... 1962ru.pdf (стр 44)

-- Сб янв 11, 2025 15:51:31 --

vpb в сообщении #1669415 писал(а):
Дык, естественно ! Ведь им же никто не объяснял, почему это так, а просто сказал учитель, "делай так !", и всё ! То, что люди, не имеющие непосредственного отношения к математике, иногда задаются этим вопросом --- это хорошо, значит, межушный ганглий у них еще не вполне атрофировался.

вообще-то риск-менеджер это самая математическая профессия в банке, и в принципе что бы подняться по карьерной лестнице человек должен сам уметь считать риски портфеля,знать теорию вероятности, стохастические исчисление и прочяя. Есть и у меня среди знакомых риск-менеджер в крупном франузском банке - он туда попал поле того как наблатыкался в расчетах интегралов по траекториям в квантовой теории поля, да и карьеру уже там сделал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение11.01.2025, 15:33 


31/10/22
17/02/25
109
pppppppo_98
прежде, чем давать советы, предполагающий высокий профессиональный уровень, проясните вашу репутацию.
Какова ваша репутация в сфере математики? Как бы вы её описали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение11.01.2025, 15:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11457
Hogtown
katzenelenbogen в сообщении #1669495 писал(а):
pppppppo_98
прежде, чем давать советы, предполагающий высокий профессиональный уровень, проясните вашу репутацию.
Какова ваша репутация в сфере математики? Как бы вы её описали?
Судя по сообщениям на сайте pppppppo_98 разбирается в математике. Что касается вашего уровня, то любой студент, получивший у меня больше 51/100, достаточно квалифицирован для того, чтобы давать вам советы. Перед вами никто не обязан отчитываться. Ваше требование не могу квалифицировать иначе, чем хамство.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение11.01.2025, 16:03 
Админ форума


02/02/19
2761
katzenelenbogen в сообщении #1669495 писал(а):
pppppppo_98
прежде, чем давать советы, предполагающий высокий профессиональный уровень, проясните вашу репутацию.
Какова ваша репутация в сфере математики? Как бы вы её описали?
 !  katzenelenbogen
Это анонимный форум. Участники форума подтверждают свою квалификацию содержанием своих сообщений, а не биографическими данными. Отчитываться о наличии дипломов и ученых степеней никто не обязан. В следующий раз настойчивые просьбы предъявить свою квалификацию или репутацию будут расценены как хамство в отношении участника. А то Вы только по отношению к себе всюду видите оскорбление, а с окружающими общаетесь как с прислугой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение11.01.2025, 17:44 


31/10/22
17/02/25
109
Ende
ну что ж вы так, а...

Вы отдаёте себе отчёт, что в мою формулировку с просьбой описать репутацию вы вложили свой и очень субъективный смысл, что я якобы требую реального имени, реальных статей, дипломов и т.д.?
Вот вы пишете здесь же сами: "Участники форума подтверждают свою квалификацию содержанием своих сообщений," - почему вы не решили, что я, попросив описать репутацию, имел в виду именно это? Выделенные слова "содержание своих сообщений" и "описать", т.е. когда человек сам создаёт сообщение, - это просто одно и то же.

Потом, диплом, статьи и т.д. могут как раз не давать возможности разобраться и определить то, о чём я спрашиваю. Таких случаев полно.

В чём проблема для описания репутации своими словами кратко охарактеризовать свои представления в данной сфере так, чтобы было видно, что они согласуются с действительнсотью, реально выражают суть и описывают совершаемые действия (т.е. то, как человек - с учётом чего именно, опираясь на что и т.д. - пишет и будет писать свои ответы на форуме и делать другие вещи)?

В чём проблема для описания репутации дать ссылки на какие-то свои уже написанные удачно сообщения, из которых ясна суть в аспекте заданного (о репутации) вопроса?

Диплом мне как раз не очень интересен, если из него это всё не ясно. Вот у меня красный диплом, а по математике только одна четвёрка. Но вы видели сами, что я спрашивал по теории пределов. Более того, по другим вопросам и темам вы мою репутацию тоже увидели. Вы увидели её, когда я написал несколько сообщений в разделе о сайте по поводу очень слабых сторон обстановки на форуме. Всё это репутация без всякого диплома и прочего.

Человек свысока, не обосновав свой совет ничего и пытаясь мне безуспешно внушить, что я глупый, порекомендовал довольно объёмную книгу, над которой надо внимательно работать, по вопросу, который, как я в первом посте постарался описать, не решён всеми лекторами и авторами курсов по математическому анализу даже в самых сильных местах у нас в стране. Значит, он должен обладать репутацией: чтобы такие советы давать, чтобы они означали высококачественное дело и приводили к результату, к решению проблемы, он должен быть умнее этих лекторов хотя бы в данном вопросе. Если нет и если он, как и они, реально даёт материал, который вопрос не решает, а я пойду по его совету, потрачу время, устану - в итоге, ничего не сделаю, то мне это не надо.

Это не надо вам, поскольку вам необходима другая обстановка на форуме. Когда вопросы решаются. А не когда пришедший сюда с достойными намерениями уходит не только без ответа, но и оставив здесь (потратив) то, с чем пришёл - силы и время, и опустошённость с усталостью вместо них. Вам это не надо. Когда такое есть, у форума и у сообщества нет репутации. Вас будут стремиться избегать, а не идти к вам.

Нужно видеть, насколько человек ответственнен: понимает ли он, что при совете сложной книги он должен беречь время того, кому он советует, а поэтому книга должна быть эффективна.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group