2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение10.01.2025, 13:00 


17/10/16
5003
talash
Так $-4$ что, больше, чем $-2$? Положительные числа "лучше" отрицательных (точнее, любое число "лучше" своего левого соседа), потому что увеличение направлено по всей числовой оси слева-направо, а не от нуля в обе стороны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение10.01.2025, 13:05 


01/09/14
606
sergey zhukov в сообщении #1669353 писал(а):
talash
Так $-4$ что, больше, чем $-2$?

А, понял подвох. Для отрицательных чисел наоборот. Умножение делает меньшим. То есть, -2 умножить на 2, получаем вдвое меньшее число. А -2 вдвое большее, чем -4. Но важный смысл, что это интуитивно понятно, остаётся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение10.01.2025, 19:59 
Заслуженный участник


18/01/15
3258
skobar в сообщении #1669332 писал(а):
Вот вы смеётесь, но вопрос насчет внятного объяснения почему минус на минус дает плюс слышу не в первый раз. Буквально на днях слышал этот же вопрос от вполне серьезного человека, risk manager-а в солидном standard chartered bank-е. В мире явно витает заразная мыслеформа, заставляющая людей задаваться этим вопросом :)
Дык, естественно ! Ведь им же никто не объяснял, почему это так, а просто сказал учитель, "делай так !", и всё ! То, что люди, не имеющие непосредственного отношения к математике, иногда задаются этим вопросом --- это хорошо, значит, межушный ганглий у них еще не вполне атрофировался.

Действительно, если посмотреть в существующие учебники для 6 класса (скажем, Виленкин и др., Нурк-Тельгмаа, Зубарева-Мордкович, Мерзляк, и др.) , то внятного объяснения мы нигде не увидим. Какие-то маленькие пояснения есть, но они все довольно бестолковые. Максимум, что говорится --- это "когда знак одного из сомножителей меняется на противоположный, то и произведение должно меняться на противоположное". А с чего так, собственно, не обсуждается. Между тем, в старом учебнике Киселев, Алгебра некоторое объяснение было, причем в самом начале. Но то объяснение было не из математических соображений (т.е. хотим определить правила действий так, чтобы обычные их свойства, а особенно дистрибутивность умножения, сохранялись), а из наглядно физических (если температура на улице снижается на 2 градуса в час, то 3 часа назад она была на 6 градусов выше, чем сейчас). И мотивация разных правил знаков (скажем, как вычитают отрицательное из положительного) у Киселева занимает страниц 30.

А почему так ? Наверное, потому, что для того, чтобы дети хорошо писали министерские тесты, более эффективно их дрессировать на механическое выполнение чего-то, чем что-то объяснять. Объяснение занимает время, а формальные показатели эффективности работы учителя мало улучшает. И, я думаю, отнюдь не только в России всё это. Даже может у нас меньше, чем в других местах (в США уж точно, это хорошо известно).

-- 10.01.2025, 19:09 --

P.S. В древней Греции, кажется, был такой обычай: если в народном собрании вдруг дурной человек выступал с дельным предложением, его не обсуждали, пока человек достойный не повторял его от своего имени. Это я к тому, что появление в данной теме дельных мыслей отнюдь не оправдывает поведения ТСа (если у кого мелькнет такая мысль).

 Профиль  
                  
 
 Re: Литература (сайты, Ютьюб и т.д.) по теории действительных чи
Сообщение10.01.2025, 21:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12645
Кстати, подумалось. Фишки, на которых с одной стороны "1", а с другой "-1". И так по паре десятков первых натуральных. Плюс шаблон, где их значения расположены в порядке возрастания на числовой оси. Правила игры простые: смена знака — переворот фишки. Думаю, так даже академика можно будет выдрессировать.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group