Задача "целостного и непротиворечивого представления всей математики" предполагает, во-первых, что математика мертва, поскольку живые организмы развиваются и меняются, так что зафиксировать "целостное представление" можно, когда в нашем распоряжении будет труп математики, дабы "разъять его", а, во-вторых, что на покойного всем наплевать, поскольку даже обсуждая мёртвого - приходим к разным мнениям о нём.
К счастью, математика и жива, и интересна.
Поэтому поставленная задача изначально бессмысленна и бесполезна. Уточнение УДК или ББК может принести известную пользу, но для собственно математики она, польза эта, "малая второго порядка".
Представление же, что существует "содержащий всю математике справочник" представляется именно тем, что Ильф и Петров охарактеризовали, как "наивность со взломом". Даже если искать его не среди сугубо прикладных пособий, каков Корн.
-- 22 дек 2024, 21:57 --А ещё я там встречал математическую логику, теорию множеств и топологию.
И даже перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Собственно, это некое портмоне, куда собрали фрагменты математических курсов, элементарные сведения из которых пригодятся в дальнейшей учёбе, но даже на односеместровый курс не тянет, а также нельзя присовокупить к курсу матанализа. Нужно для программирования понимать "И", "ИЛИ" и "НЕ" - кусочек матлогики, нужно для оптимизации кое-что из теории графов - дадим элементы графов, другой раздел курса методов оптимизации - комбинаторика, для матэкономики вдруг теория игр понадибится, базы данных - множества. Салатик. Иногда питательный, но никогда не цельный.