"Научный способ познания мира" и "религиозный способ познания мира" не являются альтернативой друг другу
Именно так. Более того, я уже не форуме делал несколько постов о причинах, почему вообще в советской философии в свое время была сделана такая странная классификация форм познания на научную, философскую, художественную, религиозную, мифологическую и т.д. и о том, как расширительно понимались понятия "знание" и "познание" в советской философии. А так как я еще и поучился некоторое количество лет на философском факультете МГУ, то я даже смог пообщаться с учениками тех, кто как раз и придумал такое расширительное толкование, а в редких случаях и с ними самими - не было там людей, которым бы пришло в голову науку и религию считать альтернативами друг другу.
Но гораздо больше среди них атеистов.
Я бы переформулировал на неверующих - многие идентифицируют себя с теологическим и шире религиозным агностицизмом, игностицизмом и т.п.
P.S. У меня участник
Dicson в игноре, его сообщения я не читаю, но я и так догадался, что там за вопросы он мне задает. Судя по всему что-то про философию и религию как формы познания.
-- 26.11.2024, 21:13 --Скорее, будет более верно говорить о "религиозной системе ценностей", наверное.
В советском марксизме это удобно называлось формами общественного сознания, и религия безусловно одна из них.
Эти ссылки -- не тексты по религиоведению
Это вполне себе религиоведческие тексты, на уровне философии религии.