мог (бы) заделать сознание как решение задачи гомеостаза собственного "hardware" в достаточно сложных условиях
И это в какой-то степени верно: как минимум две основные нейробиологические теории сознания,
теория глобального рабочего пространства и
теория информационной интеграции, предполагают именно эмерджентную природу сознания и спонтанный механизм появления сознания с постепенным эволюционным усложнением. Теорию информационной интеграции даже пытаются применить в обсуждении потенциального появления машинного сознания.
чем психологов, только к машинам, также, неприменима
Будет применима: для этого и корректируют методологию и теоретические подходы.
И не философы будут решать, мыслит машина или нет
И они в том числе. Решать будет пул ученых, которые занимаются изучением мышления - психологи, когнитивисты, философы, нейроинформатики, специалисты в области ИИ и т.д.
а общественный консенсус
Нет. Общественный консенсус не решает научные вопросы. Общественный консенсус будет влиять на социальное и культурное восприятие соответствующего научного решения вопроса, на правовое положение машин и соответствующие политические и экономические решения.
исключительно по способности строить длинные корректные цепочки рассуждений на сложные темы.
Нет. Это буквально и есть ошибка, возникающая в гипотетической китайской комнате - нельзя по цепочкам рассуждений и обсуждений оценивать наличие высших психических функций. В художественном виде это очень ясно изложил Уоттс в своей книге "Ложная слепота".
-- 30.09.2024, 13:34 --Несомненно, камень ощущает это своими внутренними структурами
Кому несомненно? Мне - нет.
Это опять попытка протащить панпсихизм без всякой на то эмпирической аргументации, безосновательно расширив понятие "ощущение".
-- 30.09.2024, 13:37 --Как пример такого обсуждения
Ага, все именно так: нейробиологические, психологические и когнитивистские подходы и концепции довольно активно пытаются применять к оценке соответствующих возможностей искусственных систем. Посмотрим, что из этого получится в будущем.