вас не затруднит его тут процитировать?
Конечно.
"Мышление - это психические процессы отражения действительности, направленные на использование, развитие и приращение новых знаний через творческое преобразование их субъективных образов в сознании субъекта, определении значения и смысла для разрешения разнообразных реальных задач.
...
Мышление как сложная система психических процессов невозможна без ряда других психический процессов - представления, внимания, понимания и т.д.
...
Можно выделить множество типов (форм) психических процессов, в рамках которых реализуется мышление - созерцание/наблюдение, воображение, обобщение и абстрагирование, рефлексия, интуиция и т.д."
...
В настоящее время в психологической науке общепринято существуют такие виды мышления:
1. осознанное мышление;
2. неосознанное мышление (например, интуитивное);
3. вербальное/речевое мышление, включая его высшую форму - дискурсивное мышление;
4. невербальное/неречевое мышление, включая его высшую форму - диалогическое мышление;
5. безобразное мышление (imageless thought);
6. визуальное мышление (visual thinking);
7. комплексное мышление (complex thinking);
8. наглядно-действенное мышление;
9. наглядно-образное мышление;
10. образное мышление;
11. практическое мышление (practical thinking);
12. продуктивное мышление (productive thinking);
13. теоретическое мышление." (с)
Воображение - это один из психических процессов, составляющих мышление, заключающийся в способности к ментальному построению новых целостных образов действительности в целом, отдельных объектов и событий путем переработки семантического или психоморфологического содержания практического, чувственного, эмоционального, интеллектуального и смыслового опыта.
Представление - это психические процессы мысленной визуализации образа объекта или события, ведущие к построению пространственных и временных (динамических) ментальных моделей, на основе полного или частичного воспроизведения прошлого опыта.
Только с определением разума действительно все еще есть вопросы. Я больше предпочитаю определение голландской школы когнитивистов (ее придерживался Борис Величковский):
"Разум - это форма психики, состоящая в возможности субъекта переработать в абстрактные понятия данные созерцания, воображения и представления, т. е. всесторонне воспроизвести систему внутренних связей, порождающих данную познавательную или метапознавательную конкретность" (с) По такому определению можно выделить разные шкалы дифференциации разумности животных - качественные или количественные.