1) Применение математики к решению различных задач
То же самое, но в большем объёме, делается на собственно математике. И (в небольшой, правда, степени), на информатике. По пунктам:
• Алгебраические преобразования, решение простейших уравнений
Немного приходится этим заниматься при знакомстве с Excel.
• Анализ функций. Построение графиков.
Этим на информатике (при работе с Excel) занимаются точно не меньше, чем на физике.
• Геометрические методы решения задач.
Во-первых, непонятно, почему эта тема так уж важна будущим специалистам по IT-технологиям. Во-вторых, на физике этим тоже занимаются отнюдь не часто.
• Знакомство с теорией вероятностей.
Происходит целиком на уроках математики. В школьной физике теории вероятностей нет от слова "совсем".
• Работа с векторами, векторная алгебра, векторное поле
Это да, здесь физика неплохо дополняет математику. Но в информатике вектор обычно рассматривается просто как набор данных (координат вектора). Чем важны именно геометрические вектора будущим айтишникам, не очень понятно.
2) Физика и методы исследования
Это всё большей частью айтишникам практически не нужно.
• Физические законы. История и логика их открытия
• Эксперимент, теория, практика
• Физическая картина мира
Не могу представить, что здесь полезного для айтишника помимо "общего развития".
• Математическая формулировка задач.
• Построение моделей: учет важного, игнорирование второстепенного.
Это делается на самой информатике. И, в норме, моделированию посвящается далеко не один урок.
• Анализ предельных случаев
По-моему, этим не занимаются ни на школьной физике, ни на школьной информатике.
• Выход за рамки чувственного опыта («понять то, что нельзя представить»)
В школьной физике этого совсем немного. Можно сказать, практически нет. И, опять же, сомнительно. чтобы для айтишника подобные навыки были чем-то важны.
• История развития науки и техники
Это опять разве что для общего развития. Да и на физике истории развития науки уделяют не так уж много времени.