Откуда такая уверенность?
Потому что не все знания могут применяться на практике: например, теоретические знания из какой-нибудь инфляционной космологии ни в каком обозримом будущем в практике человечества за пределами накопления, уточнения и развития системы теоретического знания явно не пригодятся. И что-то мне подсказывает, что вряд ли мы научимся строить машины времени и ускорители частиц радиусом с нашу галактику.
Ну видите, прогнозы все равно есть
Вижу, что Вы расширяете произвольно лексическое значение слова "практика" - проще говоря, занимаетесь натягиванием совы на глобус.
Под практикой понимают практику прикладных/практических науки, т.е. деятельность на основе научных знаний по изменению окружающей действительности. В демографии и population studies - это демографическая политика. И она таки не работает от слова "совсем", если речь идет про эффективную демографическую политику, а не про бюрократическую отчетность для галочки.
В экономике - для управления рынком
Возможно в крайне ограниченных пределах.
в социологии - для управления населением
В научной методологии современной социологии доминирует социологический натурализм, социологический функционализм и течения социологического структурализма, предполагающие ограниченные практические возможности для изменения общества. И уж точно не предполагающие никакого "управления населением". Тем более, что население не является элементарной единицей общества, о чем я тоже писал:
С точки зрения социологической науки это очень странное понимание, на уровне представлений какого-нибудь 18 века.
Общество состоит из интегрированных людей не в большей степени, чем биологические организмы состоят из атомов. Номинально вроде и верно, но Вы не можете биологические закономерности редуцировать до физики. Вот и социальные закономерности Вы не сможете редуцировать до индивидов как биологических организмов и психических агентов.
В социологии есть несколько базовых парадигм, что является элементарными единицами общества:
1) социологический натурализм: элементарная единица общества - социальные факты социальных взаимодействий, представляющие для исследователя фактически социальное явление по аналогии с естественным науками;
2) социологический бихевиоризм: элементарная единица общества - любые социальные взаимодействия рациональных социальных агентов (Homo sociologicus);
3) социологический интерпретативизм/социологическая герменевтика: элементарная единица общества - социальные смыслы и социальные значения;
4) этнометодология: элементарная единица общества - социальная коммуникация описываемая через социальные понятия;
5) социологический функционализм: элементарная единица общества - социальные действия и социальные функции;
6) социологический структурализм: элементарная единица общества - социальные структуры;
7) социологический реализм/позитивизм: элементарная единица общества - социальные факты;
Основные течения к настоящему времени - это социологический натурализм, социологический функционализм и социологический структурализм.
К функционализму, к примеру, относится системная социология Парсонса и структурный функционализм Мертона с их "общество - целерациональная саморегулирующаяся система".
К структурализму относится, например:
- классический социологический марксизм с его социальными классами;
- теория социальной стратификации со стратами;
- теория социальных групп;
- структурная антропология с идеей того, что общество есть система коммуникативных знаковых систем, связывающих культуру, экономику и язык в единое целое, как у Леви-Стросса;
- институционализм, который исходит из того, что общество - это система социальных институтов;
- социологический фрейдизм с концепцией общества как некоторого структурного поля, где взаимодействуют разные структуры человеческой психики разных людей.
Я думаю, что даже из этого Вы поняли, насколько все это далеко от простейшей идеи, что общество состоит из интегрированных в него индивидов.