2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение07.06.2024, 18:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
Booker48 в сообщении #1641733 писал(а):
Ну это прям неправда.

Ваша цитата абсолютно не противоречит тому, что я написал. Речь идёт не абсолютных цифрах, а об относительных. В этом смысле нет никаких причин, почему средний выпускник мехмата МГУ, окончивший СУНЦ Колмогорова, должен иметь лучшую статистику, чем вообще средний выпускник мехмата. По сути мы имеем дела просто с досрочным отбором. Допустим в СУНЦ отбирают самых лучших школьников после 9-го класса. Они уже прошли отбор. Дальше те из них, которые хотят поступить на мехмат, как правило туда поступают. Но уже отбор для них не работает. А те абитуриенты мехмата, которые не из СУНЦа, проходят отбор при поступлении в ВУЗ. Они может в среднем хуже готовы к решению вступительных задач. Но зато компенсируют это дело талантом. Так что в среднем все абитуриенты примерно одинаковы и находятся в примерно одинаковых условиях. Так что ждать от них, что статистика их успехов будет сильно отличаться, не стоит.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение07.06.2024, 21:10 


07/06/17
1159
мат-ламер в сообщении #1641762 писал(а):
Ваша цитата абсолютно не противоречит тому, что я написал.

Ваш текст изобилует оценочными суждениями. Откуда, например, информация, что школа не оправдала надежд Колмогорова?
мат-ламер в сообщении #1641762 писал(а):
Речь идёт не абсолютных цифрах, а об относительных. В этом смысле нет никаких причин, почему средний выпускник мехмата МГУ, окончивший СУНЦ Колмогорова, должен иметь лучшую статистику, чем вообще средний выпускник мехмата.

Ну так приведите цифры, которые это подтверждают.
мат-ламер в сообщении #1641762 писал(а):
Допустим в СУНЦ отбирают самых лучших школьников после 9-го класса.

Это не так. В 60-е годы было открыто несколько школ-интернатов (Москва, Ленинград, Киев, Новосибирск, Свердловск, ещё где-то). И туда поступали для обучения в 9-10 классах "самые лучшие школьники". А некоторые и туда и не поступали, например, харьковчанин Владимир Дринфельд так и учился в харьковской ФМШ. При этом победил в международной математической олимпиаде школьников, а впоследствии, закончив мехмат, стал лауреатом кучи международных премий - Филдса, Вольфа и т.п.
Более того, есть первая в СССР ФМШ №239 в Ленинграде. Её закончили лауреаты премии Филдса Григорий Перельман и Станислав Смирнов. Если добавить к ним Юрия Матиясевича, который решил 10-ю проблему Гильберта (он закончил СУНЦ, но до 9го класса учился в ФМШ 239), то получится что-то запредельно крутое.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение18.06.2024, 09:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
Долго не отвечал на вопрос Booker48 , поскольку не имею интереса кому-то что-то доказывать. Однако возникли новые мысли.
Booker48 в сообщении #1641783 писал(а):
Ну так приведите цифры, которые это подтверждают.

Ну нет у меня этих цифр. Не сохраняю у себя ненужную (как мне кажется) информацию. Но моя мысль похожа на правду. Допустим, что среди выпускников мехмата, которые учились в СУНЦе, академиков и членкоров в процентном отношении выше, чем среди выпускников мехмата вообще. И эта разница статистически различима. Но ведь вы сами пишете:
Booker48 в сообщении #1641783 писал(а):
Это не так. В 60-е годы было открыто несколько школ-интернатов (Москва, Ленинград, Киев, Новосибирск, Свердловск, ещё где-то). И туда поступали для обучения в 9-10 классах "самые лучшие школьники". А некоторые и туда и не поступали, например, харьковчанин Владимир Дринфельд так и учился в харьковской ФМШ.

То есть, те мехматовцы, которые не учились в СУНЦе, тоже были отнюдь не слабыми (мягко говоря). И вообще, дело не в этом. Дело в том, окончив мехмат, станешь ты академиком или членкором, зависит не столько от того, учился ли ты в своё время в СУНЦе или нет, а больше от места, где устроишься работать. А это может и не коррелировать с обучением в СУНЦе.

Booker48 в сообщении #1641783 писал(а):
Ваш текст изобилует оценочными суждениями. Откуда, например, информация, что школа не оправдала надежд Колмогорова?

Да, это оценочное суждение (но не лично моё, а кого-то из учеников Колмогорова). Не вижу в этом ничего плохого. Тут дело в той эпохе и в личности Колмогорова. В то время когда создавался СУНЦ (примерно лет 60 назад) были ожидания, что ещё чуть-чуть и наука перевернёт нашу жизнь коренным образом в лучшую сторону. А Колмогоров был очень большим идеалистом и действительно ожидал и от науки и от СУНЦа в частности достаточно многого. Да, выпускники СУНЦа действительно стали и академиками и членкорами, как вы приводили примеры. Но вот уходят математики - Колмогоров, Шафаревич, Арнольд, Гельфанд, Манин, Новиков и т.д. Новые академики сравнимы по своему масштабу со старыми? Я не уверен.

Так какие новые соображения я хотел тут изложить? Во-первых я вспомнил своего старого знакомого. Он побеждал во всех олимпиадах по физике. Его пригласили в СУНЦ без отбора. Он оттуда быстро сбежал в родную школу. Дело в том, что в этом СУНЦе он ощутил колоссальную нагрузку, к которой не привык. Он попал в ситуацию постоянного стресса, когда вечно чего-то не успеваешь и вечно чего-то должен. Собственно, подумать о науке было некогда. Выживали лишь способные быстро не задумываясь отстреляться от тех заданий, которые нужно было выполнить. Особенно доставали предметы, не имеющие отношение к физике и математике. А математика преподавалась таким образом, что особо к физике отношение не имела. И её тоже было достаточно много.

Так тот мой знакомый вернулся в родную школу, продолжал выигрывать олимпиады. Продолжал усваивать ту науку, которую считал для себя нужной и в удобном для себя темпе. Поступил в ФизТех. Особо успевающим он там не был. Устроиться на работу с нормальной оплатой не смог. Эмигрировал в США. Устроиться там преподавателем тоже не смог. Однако устроился на работу в частной фирме с очень хорошими деньгами. Это всё я к тому, что у каждого свой темп в усвоении информации. И этот темп может сильно конфликтовать с тем, что предлагается в отдельных спецшколах и отдельных ВУЗах (матфак ВШЭ, НМУ к примеру).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group