2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 ЕГЭ номер 19
Сообщение11.06.2024, 20:37 


02/03/24
71
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять целесообразность подачи апелляции. В задании 19 ответы должны быть правильными, но обоснование у меня вышло математически безграмотным. Есть ли вероятность того, что зачтут еще один из пунктов или оба? Пункт (а) зачли, так как за задание дали один балл. Условие задачи и мое решение здесь.

Все соотношения, которые я использовал, обозначения (например, mc в пункте (в)), - строго по условиям задачи, и по итогу является логически понятным, так как в условиях не даются какие-либо величины, которые можно обозначить таким же образом; ввел букву n, так как очень часто ей обозначают количество, а формулу дроби вывел чисто из логических соображений того, как посчитать процентное соотношение масс.

В пункте (а) допущена описка - вместо 20 тонн я случайно написал 2, что не должно влиять на результат, так как далее я написал 'тонн', в условии можно брать только 20 и 40 тонн, когда показывал, что действительно будет 50%, посчитал с 20 тоннами.

В пункте (б) я вообще не уверен, кроме того, что ответ <нет>.

Посмотрел решение (в) одной из онлайн-школ, пункт в доказывается похожими идеями (тоже минимальное значение знаменателя для максимального значения дроби). Они сначала доказывают, что максимум - 75%, затем приводят пример того, как это получается, а я проанализировал нужную дробь, и только затем пришел к ответу. Цифры по итогу получаются одни и теже (у них при подсчетах, где у меня $\frac {240} {360}$, в два раза дробь меньше так как изначально они 6/10 сократили на 2).

На всякий случай уточню, вдруг это может как-то повлиять, к примеру, на то, как рассматривают апелляцию. Я из Санкт-Петербурга, набрал 78 баллов. Одноклассник доказал практически тем же методом, но не сказал, что значения дроби будут стремиться к максимуму при определенных условиях (ему засчитали данный пункт).

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение11.06.2024, 21:05 


05/09/16
12064
LILILILILI в сообщении #1642216 писал(а):
Условие задачи и мое решение здесь
.

Перепишите его в тему.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение11.06.2024, 22:06 


02/03/24
71
Так же продублирую условия и мое решение здесь.
Цитата:
Условие: Есть контейнеры по 20 или по 40 тонн, 60% всех контейнеров заполнены сахарным песком.
а) Может ли масса контейнеров с сахарным песком составить 50% от общей массы?
б) Может ли масса контейнеров с сахарным песком составить 40% от общей?
в) Какую наибольшую долю (в процентах) может составить масса контейнеров с сахарным песком от общей массы?

Цитата:
Мое решение:
а) Да, если взять 4 контейнера без сахара по 40 тонн, 2 контейнера с сахаром по 40 тонн и контейнера по 2 (описка, дальше я сказал об этом) тонн; $\frac {80+80} {80+80+160} = \frac 1 2 = 50$ %
б) Нет. По пропорции $\frac 4 {10}$ заметим, что $\frac 4 {4+6}$. Пусть n(20т) $= x$, n(40т) $ = y$. $\Rightarrow$ $\frac {4 \cdot (20x + 40y)} {4 \cdot (20x + 40y) + m}$ (не получилось приписать индекс <ост> к массе в дроби). На 10 контейнеров приходится 6 контейнеров с сахаром $\Rightarrow$ $4 \cdot (20x + 40y) = 6 \cdot (20x+40y)$ $\Rightarrow$ 40% не получится.
в) Максимум дроби (так как у меня не получается написать это с помощью LaTEX, прийдется написать это некрасивым образом) mc/(mc+mост) достигается при mост $\rightarrow$ min; mc $\rightarrow$ max $\Rightarrow$ mc $= 6 \cdot 40$; mост $= 4 \cdot 20$ $\Rightarrow$ mc/(mc+mост) $= \frac {240} {320} = \frac 3 4 = 75$ %
Ответ: а) Да, б) Нет, в) 75%


Саму тему отредактировать не получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение11.06.2024, 22:12 
Заслуженный участник


25/01/11
416
Урюпинск
Если Вам важны баллы -- сходите, хуже не будет, баллы не снизят, пункт а) нормально написан, пример приведён когда может быть 50%.

Вам нужно найти правильные слова к уже написанному вами тексту.

Пункт в), на мой взгляд, можно дожать и получить за него баллы. Максимум получается, когда сахаром заполнены все 40-тонные контейнеры (60% всех контейнеров), а не_сахаром все 20-тонные (40% всех контейнеров). Вы взяли шесть 40-тонных контейнеров и четыре 20-тонных. У вас там написано что-то подобное, так что этот пункт можно дожать.

В пункте б) логика противоположная. Нужно посчитать минимум. Для этого взять шесть 20-тонных контейнера (60% всех контейнеров), заполненных сахаром и четыре 40-тонных контейнеров (40% всех контейнеров), заполненных не_сахаром. Получите более 40%. Так что ответ "Нет" правильный.

Ещё раз: Вам нужно найти правильные слова к уже написанному вами тексту.

И в конце концов человеческий фактор никто не отменял. Если попадётся добрый проверяющий, то всё зачтут, скажите что вам очень нужно.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение11.06.2024, 22:22 


02/03/24
71
espe в сообщении #1642245 писал(а):
Если Вам важны баллы -- сходите, хуже не будет, баллы не снизят, пункт а) нормально написан, пример приведён когда может быть 50%.

Вам нужно найти правильные слова к уже написанному вами тексту.

Пункт в), на мой взгляд, можно дожать и получить за него баллы. Максимум получается, когда сахаром заполнены все 40-тонные контейнеры (60% всех контейнеров), а не_сахаром все 20-тонные (40% всех контейнеров). Вы взяли шесть 40-тонных контейнеров и четыре 20-тонных. У вас там написано что-то подобное, так что этот пункт можно дожать.

В пункте б) логика противоположная. Нужно посчитать минимум. Для этого взять шесть 20-тонных контейнера (60% всех контейнеров), заполненных сахаром и четыре 40-тонных контейнеров (40% всех контейнеров), заполненных не_сахаром. Получите более 40%. Так что ответ "Нет" правильный.

Ещё раз: Вам нужно найти правильные слова к уже написанному вами тексту.

И в конце концов человеческий фактор никто не отменял. Если попадётся добрый проверяющий, то всё зачтут, скажите что вам очень нужно.

Правильно ли я Вас понял, что пункт (в) здесь нормальный, главное в апелляции правильные слова подобрать, а пункт (б)(именно его обоснование) - неправильный?

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение11.06.2024, 22:30 
Заслуженный участник


25/01/11
416
Урюпинск
На мой взгляд пункт в) нормально написан. Вы главное заранее нужные слова подберите к написанному.

Пункт б) я не очень понял, что вы написали. Может быть тоже нормально, только я не понял. Вы объясните проверяющему логику ваших рассуждений на основе того, что написано. Расширьте устно то, что вы написали. Ответ там правильный, а это уже зацепка для апелляции. Осталось правильные слова подобрать.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение11.06.2024, 22:30 


05/09/16
12064
LILILILILI в сообщении #1642242 писал(а):
mc/(mc+mост) $= \frac {240} {360} = \frac 3 4 = 75$ %

Э... но ведь $\dfrac{240}{360}=\dfrac{2}{3}$

-- 11.06.2024, 22:34 --

LILILILILI в сообщении #1642242 писал(а):
mc/(mc+mост) достигается при mост $\rightarrow$ min; mc $\rightarrow$ max $\Rightarrow$ mc $= 6 \cdot 40$; mост $= 4 \cdot 20$ $\Rightarrow$ mc/(mc+mост) $= \frac {240} {360} = \frac 3 4 = 75$ %

А... в знаменателе должно быть $320$. Тогда $ \frac {240} {320} = \frac 3 4$

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение11.06.2024, 22:34 


02/03/24
71
wrest в сообщении #1642250 писал(а):
LILILILILI в сообщении #1642242 писал(а):
mc/(mc+mост) $= \frac {240} {360} = \frac 3 4 = 75$ %

Э... но ведь $\dfrac{240}{360}=\dfrac{2}{3}$

Увидел, ошибся, пока переписывал с фотографии. Уже исправил. Спасибо, что заметили мою ошибку. В самой теме исправить не могу, не дает редактивровать. Там именно 320, а не 360.
espe в сообщении #1642249 писал(а):
На мой взгляд пункт в) нормально написан. Вы главное заранее нужные слова подберите к написанному.

Пункт б) я не очень понял, что вы написали. Может быть тоже нормально, только я не понял. Вы объясните проверяющему логику ваших рассуждений на основе того, что написано. Расширьте устно то, что вы написали. Ответ там правильный, а это уже зацепка для апелляции. Осталось правильные слова подобрать.

Я понял Вас, спасибо за совет!

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение11.06.2024, 23:47 


30/01/18
639
LILILILILI в сообщении #1642242 писал(а):
в) Максимум дроби (так как у меня не получается написать это с помощью LaTEX, прийдется написать это некрасивым образом) mc/(mc+mост) достигается при mост $\rightarrow$ min; mc $\rightarrow$ max
На мой взгляд в пункте (в) у Вас всё более-менее правильно. Но я бы в обосновании, для лучшей убедительности, написал бы такое преобразование:

$\frac{m_c}{m_c + m_{oct}}=\frac{1}{1+\frac{m_{oct}}{m_c} }$

Здесь более очевидно, что когда $m_{oct}$ минимально, a $m_c$ максимально, тогда соотношение $\frac{m_{oct}}{m_c}$ минимально и процент массы сахара максимален.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение11.06.2024, 23:51 


02/03/24
71
rascas в сообщении #1642271 писал(а):
LILILILILI в сообщении #1642242 писал(а):
в) Максимум дроби (так как у меня не получается написать это с помощью LaTEX, прийдется написать это некрасивым образом) mc/(mc+mост) достигается при mост $\rightarrow$ min; mc $\rightarrow$ max
На мой взгляд пункте в) у Вас всё более-менее правильно. Но я бы в обосновании, для лучшей убедительности, написал бы такое преобразование:

$\frac{m_c}{m_c + m_{oct}}=\frac{1}{1+\frac{m_{oct}}{m_c} }$

Здесь более очевидно, что когда $m_{oct}$ минимально, a $m_c$ максимально, тогда соотношение $\frac{m_{oct}}{m_c}$ минимально и процент массы сахара максимален.

Спасибо Вам за совет. Думаю, что использую данное преобразование в апелляции, чтобы наглядно показать эксперту почему я считаю, что мое обоснование должно быть верным.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение12.06.2024, 01:04 


19/04/18
207
LILILILILI в сообщении #1642273 писал(а):
Спасибо Вам за совет. Думаю, что использую данное преобразование в апелляции, чтобы наглядно показать эксперту почему я считаю, что мое обоснование должно быть верным.

Только не забывайте, что на апелляции будут заново перепроверять баллы всех заданий второй части. А не только тех, что Вы выбрали. При этом баллы могут быть как уменьшены, так и увеличены. Все же чаще баллы увеличивают, чем уменьшают.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение12.06.2024, 19:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
LILILILILI
Разрешите испортить вам настроение. Я сильно не уверен, что после апелляции вам чего-то добавят. Откровенно говоря, в вашем бланке обоснование изложено невнятно. И эксперт будет ориентироваться именно на него, а не на то, что вы напишете к пояснению к апелляции. Потому как, кто его знает, может это пояснение вам дядя профессор написал. Вполне возможно у вас в голове доказательство было. Но его ещё надо изложить ясно и понятно.

Но, тем не менее, не вешайте носа. У вас и так будет больше 200-х баллов. Может в государственный университет и не хватит. А в политехнический, почему нет? И не обязательно специализироваться на элементарных частицах (вы писали об этом в параллельной теме). Может случиться, что в вашем городе вы по этой теме работы не найдёте. В прикладных вещах (типа физика материалов) тоже много чего интересного есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение12.06.2024, 19:55 


02/03/24
71
мат-ламер в сообщении #1642382 писал(а):
LILILILILI
Разрешите испортить вам настроение. Я сильно не уверен, что после апелляции вам чего-то добавят. Откровенно говоря, в вашем бланке обоснование изложено невнятно. И эксперт будет ориентироваться именно на него, а не на то, что вы напишете к пояснению к апелляции. Потому как, кто его знает, может это пояснение вам дядя профессор написал. Вполне возможно у вас в голове доказательство было. Но его ещё надо изложить ясно и понятно.

Но, тем не менее, не вешайте носа. У вас и так будет больше 200-х баллов. Может в государственный университет и не хватит. А в политехнический, почему нет? И не обязательно специализироваться на элементарных частицах (вы писали об этом в параллельной теме). Может случиться, что в вашем городе вы по этой теме работы не найдёте. В прикладных вещах (типа физика материалов) тоже много чего интересного есть.

Да, я понимаю, что с этой апелляцией я хожу по тонкому льду. Просто я понял, что с тем, какая у меня работа, можно попытаться, так как снять могут максимум один первичный балл (два вторичных), что не слишком сильно скажется на результате. А если смогу выиграть апелляцию - получу 4 вторичных балла или, если невероятно сильно повезет, получу 6. Чем больше - тем лучше, более высокие шансы поступить на бюджет будут.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение12.06.2024, 22:01 
Заслуженный участник


20/04/10
1878
LILILILILI
Бывал я пару раз раньше со своими учениками на апелляциях. Учителя не пускают, только родителя. Последний раз из-за ковида она была по скайпу и, думается, что так теперь и продолжат. Если действительно есть неаккуратности в рассуждениях, то практически нулевая вероятность, что чего-то добавят. Более того, не всегда эксперт-преподаватель понимает какой-то метод. Например словесное объяснение (обоснование) полного перебора не засчитывают, если только он не выполнен явно, а с помощью неких рассуждений по модулю. Хорошая сторона, в том, что баллы тоже практически никогда не снимают (я не слышал об этом, да и не смотрят задачи с полными баллами). Таким образом, ожидаемый добавленный на апелляции балл оказывается положительным, хоть и близким к нулю. Но, говорят, что у кого-то всё же получается получить баллы. Всё зависит от эксперта-преподавателя.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭ номер 19
Сообщение12.06.2024, 22:29 


02/03/24
71
lel0lel в сообщении #1642404 писал(а):
что так теперь и продолжат

Если не ошибаюсь, в этом году можно присутствовать лично, по крайне мере одноклассница таким образом узнавала результаты апелляции.
lel0lel в сообщении #1642404 писал(а):
Более того, не всегда эксперт-преподаватель понимает какой-то метод.

Буду стараться максимально понятно объяснить свою мысль. Пользователь rascas предложил преобразование, в результате которого получается выражение, к анализу которого у экспертов не должно быть вопросов.

Спасибо Вам за то, что поделились своим опытом!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group