Всем нам хотелось бы, что преподаватели любили людей (студентов), врачи любили людей, чиновники любили людей, дворники любили людей и т.д., но это пока утопия.
Почитал весь спор. И, мне кажется, он просто выливается в вопрос выбора твердой позиции.
Позиция первая "судим по закону" - это всегда действовать только в соответствии с директивами и инструкциями, вторая позиция "судим по справедливости" - всегда исходить из того, что проблемы студента рассматривать только "подняв до себя" и заглянув в глаза.
Если преподаватель стоит на одной из этих позиций, то у него не возникает вопросов, как поступать. Если преподаватель пытается усидеть на двух таких стульях одновременно, то постоянно будет чувствовать дискомфорт. Поступил в соответствии с инструкциями, а вдруг у человека особый случай и надо войти в положение. И наоборот, вошел в положение и думаешь вот теперь сам виноват, этот студент прошел, а кто-то из-за него не прошел отбор.
Поэтому это вопрос почти по Достоевскому, вопрос веры и насколько тверд человек в этой своей вере. И пока есть эти две стороны, до тех пор будут и такие споры.