мне кажется, что пример с обещаниями высокой зарплаты уж совсем неприятен и за гранью профессиональной этики.
Как интересно! А на мой взгляд, это самый безобидный пример, а за гранью - второй.
Я бы провел грань между "если будете хорошо учиться, то будете получать хорошую зарплату" (что я называю фантазией, но не враньём), и обещанием поговорить или написать рекомендательное письмо (которое не выполняется). В основном я читаю курсы 3го года для нематематиков ("Уравнения с частными производными" и "Комплексные переменные") и обещаю (и всегда выполняю это обещание) написать рекомендательное письмо тем, кто получит 85+; очень многие хотят уйти в финансы или родственные области, и там хорошо живут с магистерской степенью, и считается, что рекомендация профессора математики много весит. Я этот вопрос со студентами не обсуждаю, ибо не знаю, т.ч. ни подтвердить, ни опровергнуть не могу).
(Оффтоп)
Впрочем, была пара случаев й, когда я нарушил это правило: были 2 студентки с очень серьезными disabilities, и получили они сильно меньше, но было видно что они очень тяжело работали, и я написал в письмах, что советую обратить внимание на них). Вообще, у студентов с disabilities есть две противоположных тенденции (и никого в середине): "У меня проблемы и мне все обязаны" и "У меня проблемы, и я обязан(а) тяжело работать, чтобы преодолеть".