Что сложного в определении совершенного числа?
Совершенные числа Вы использовали для построения иррационального числа и затем отказались предоставить его формальную запись. А там наверное будут математические операции, которые не нужны для целей построения классического матанализа и это получается ненужное усложнение раздела.
Кто был создан без них?
Классический матанализ.
Какой, интересно, "минимум" Вы собрались брать из логики?
Тот в котором возникнет потребность для достижения цели - построения классического матанализа.
К иррациональным числам Вы точно без понятия о последовательностях никак не перейдёте.
У нас есть интуитивно очевидная конструкция - десятичная дробь. Больше никаких последовательностей не надо, чтобы понять иррациональное число.
Переход к идеальному математическому миру связан с различными упрощениями. Идея отсутствия минимального деления в линейке это также упрощение. Когда мы доходим до рациональных чисел, то у нас в программе появляется возможность задать размер объекта в виде обыкновенной дроби. Но на линейке у нас деления десятичных дробей и когда мы переводим обыкновенную дробь в десятичную, мы приходим к бесконечному алгоритму, например, дробь
это бесконечный алгоритм 0.333... Далее мы доказываем, что обыкновенная дробь в виде десятичной дроби это или точное число или периодическая дробь. И тут нам становится интуитивно очевидно, что можно задать число и в виде бесконечного непериодического алгоритма.
Дополню, из этой интуитивной конструкции очевидно, что числа можно разделить на рациональные и иррациональные. Потому что из неё понятно, что такое рациональные числа и понятно что такое все остальные числа, которые мы называем иррациональными. Это когда мы занимаем все разряды цифрами от 0 до 9 вплоть до бесконечности, но эти цифры не образуют периода.
А когда в основании арифметики лежат только целые числа, то что такое рациональные числа - понятно, но непонятно, что такое все остальные числа, потому что мы ничего о них не знаем. И потому, разделение по остаточному принципу выглядит логически некорректным, если его производить вначале курса, как делают многие авторы. А если так не делать, а сразу начинать с каких-нибудь сечений Дедекинда, то тут с понятностью ещё хуже, потому что со старта идёт множество сложных терминов.