2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Реальная задачка по теории очередей
Сообщение27.05.2024, 19:37 
Заслуженный участник


23/05/19
1154
Есть компьютерная игра, суть которой схематично показана на рисунке. В систему с двумя серверами с постоянным интервалом $t_0$ поступают заявки. Заявки сначала идут в очередь. Если все места заняты - удаляются из системы. Затем, когда подходит очередь заявки, то она переходит в Сервер 1, затратив на это время $t_{01}$. Если максимальная загруженность Сервера 1 $c_1$ достигнута, то заявка становится в индивидуальную очередь Сервера 1. Если все 4 места в очереди Сервера 1 заняты, то заявка сразу идет в Сервер 2, затратив на путь время $t_{12min}$. Если же не заняты, то после подхода своей очереди заявка обслуживается в Сервере 1 в течение времени $t_1$ и отправляется в Сервер 2, затратив время $t_{12max}$. В Сервере 2 вся процедура повторяется. Если не хватает места в сервере и в очереди - заявка идет на выход.

Изображение

Кроме индивидуальных вместимостей серверов, есть также общая вместимость системы $c$. Суммарное количество заявок в системе (включая заявки в индивидуальных очередях серверов), обведенной пунктирным прямоугольником не должно превышать $c$.

В процессе игры повышаются уровни серверов, что уменьшает времена $t_1,t_2$ обслуживания ими заявки. Кроме того, отдельно можно повышать общую вместимость системы $c$.

Моя цель в том, чтобы подобрать такие параметры $t_0, t_{01}, t_1, t_2, c_1, c_2, c$, что в начале игры все очереди заполнены, а ближе к концу - свободны. В течение игры могут меняться $t_1, t_2, c$, а остальные параметры остаются фиксированными.

Вопросы состоят в следующем:
1. Решается ли эта задача хоть в какой-то закрытой форме или автоматическими методами (НЕ имитационным моделированием с ручным подбором параметров)? Я пытался применить закон Литтла для описания количества заявок в системе в стационарном состоянии. Для всей системы он вроде бы работает неплохо. Но для отдельных Серверов - ничего не получается. Кроме того, даже для всей системы в целом, непонятно, что брать за входной поток. Ведь если входная глобальная очередь пустая - то это будет $1/t_0$, а если заполненная - то что?
2. Непонятно, как быть с ограничением $c$ на общее количество заявок.
3. Если кто-то возьмется помочь выписать уравнения, которые моделируют систему - буду очень признателен. Если нет - то подскажите, какие книги нужно прочитать, чтобы с этим справиться. Повторюсь, особенно интересует этот общий лимит $c$, потому что в стандартных описаниях очередей (типа такого https://en.wikipedia.org/wiki/Kendall%27s_notation) я похожего не нашел.

P.S.
Как увеличить размер изображения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Реальная задачка по теории очередей
Сообщение27.05.2024, 20:08 
Аватара пользователя


01/11/14
1906
Principality of Galilee
Dedekind в сообщении #1640475 писал(а):
Как увеличить размер изображения?

Так устроит?

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Реальная задачка по теории очередей
Сообщение27.05.2024, 20:25 
Заслуженный участник


23/05/19
1154
Gagarin1968
Да, спасибо! Главное, чтобы потенциальные отвечающие разобрали:)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group