Есть компьютерная игра, суть которой схематично показана на рисунке. В систему с двумя серверами с постоянным интервалом
поступают заявки. Заявки сначала идут в очередь. Если все места заняты - удаляются из системы. Затем, когда подходит очередь заявки, то она переходит в Сервер 1, затратив на это время
. Если максимальная загруженность Сервера 1
достигнута, то заявка становится в индивидуальную очередь Сервера 1. Если все 4 места в очереди Сервера 1 заняты, то заявка сразу идет в Сервер 2, затратив на путь время
. Если же не заняты, то после подхода своей очереди заявка обслуживается в Сервере 1 в течение времени
и отправляется в Сервер 2, затратив время
. В Сервере 2 вся процедура повторяется. Если не хватает места в сервере и в очереди - заявка идет на выход.
Кроме индивидуальных вместимостей серверов, есть также общая вместимость системы
. Суммарное количество заявок в системе (включая заявки в индивидуальных очередях серверов), обведенной пунктирным прямоугольником не должно превышать
.
В процессе игры повышаются уровни серверов, что уменьшает времена
обслуживания ими заявки. Кроме того, отдельно можно повышать общую вместимость системы
.
Моя цель в том, чтобы подобрать такие параметры
, что в начале игры все очереди заполнены, а ближе к концу - свободны. В течение игры могут меняться
, а остальные параметры остаются фиксированными.
Вопросы состоят в следующем:1. Решается ли эта задача хоть в какой-то закрытой форме или автоматическими методами (НЕ имитационным моделированием с ручным подбором параметров)? Я пытался применить
закон Литтла для описания количества заявок в системе в стационарном состоянии. Для всей системы он вроде бы работает неплохо. Но для отдельных Серверов - ничего не получается. Кроме того, даже для всей системы в целом, непонятно, что брать за входной поток. Ведь если входная глобальная очередь пустая - то это будет
, а если заполненная - то что?
2. Непонятно, как быть с ограничением
на общее количество заявок.
3. Если кто-то возьмется помочь выписать уравнения, которые моделируют систему - буду очень признателен. Если нет - то подскажите, какие книги нужно прочитать, чтобы с этим справиться. Повторюсь, особенно интересует этот общий лимит
, потому что в стандартных описаниях очередей (типа такого
https://en.wikipedia.org/wiki/Kendall%27s_notation) я похожего не нашел.
P.S.Как увеличить размер изображения?