Есть компьютерная игра, суть которой схематично показана на рисунке. В систему с двумя серверами с постоянным интервалом
![$t_0$ $t_0$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/d/f/6df6ddacc987bd7a5070beafef47fcc182.png)
поступают заявки. Заявки сначала идут в очередь. Если все места заняты - удаляются из системы. Затем, когда подходит очередь заявки, то она переходит в Сервер 1, затратив на это время
![$t_{01}$ $t_{01}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/f/0/bf0935969e879b109b79db50131209af82.png)
. Если максимальная загруженность Сервера 1
![$c_1$ $c_1$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/8/8/988584bba6844388f07ea45b7132f61c82.png)
достигнута, то заявка становится в индивидуальную очередь Сервера 1. Если все 4 места в очереди Сервера 1 заняты, то заявка сразу идет в Сервер 2, затратив на путь время
![$t_{12min}$ $t_{12min}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/3/4/4346281e26047e1fa9f01900e84887af82.png)
. Если же не заняты, то после подхода своей очереди заявка обслуживается в Сервере 1 в течение времени
![$t_1$ $t_1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/a/d/4ad941990ade99427ec9730e46ddcdd482.png)
и отправляется в Сервер 2, затратив время
![$t_{12max}$ $t_{12max}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/2/8/e28e11a2d4bc7afb5eca4535f0392f8282.png)
. В Сервере 2 вся процедура повторяется. Если не хватает места в сервере и в очереди - заявка идет на выход.
![Изображение](https://i.ibb.co/0y8JnKL/servers.png)
Кроме индивидуальных вместимостей серверов, есть также общая вместимость системы
![$c$ $c$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/e/1/3e18a4a28fdee1744e5e3f79d13b9ff682.png)
. Суммарное количество заявок в системе (включая заявки в индивидуальных очередях серверов), обведенной пунктирным прямоугольником не должно превышать
![$c$ $c$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/e/1/3e18a4a28fdee1744e5e3f79d13b9ff682.png)
.
В процессе игры повышаются уровни серверов, что уменьшает времена
![$t_1,t_2$ $t_1,t_2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/d/1/5d1861f7e34b6405afd2687c70cccb9582.png)
обслуживания ими заявки. Кроме того, отдельно можно повышать общую вместимость системы
![$c$ $c$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/e/1/3e18a4a28fdee1744e5e3f79d13b9ff682.png)
.
Моя цель в том, чтобы подобрать такие параметры
![$t_0, t_{01}, t_1, t_2, c_1, c_2, c$ $t_0, t_{01}, t_1, t_2, c_1, c_2, c$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/6/1/861f1d32525042339a264f6504984f3d82.png)
, что в начале игры все очереди заполнены, а ближе к концу - свободны. В течение игры могут меняться
![$t_1, t_2, c$ $t_1, t_2, c$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/0/0/a0007beb5d42dd1780c182701612cdf182.png)
, а остальные параметры остаются фиксированными.
Вопросы состоят в следующем:1. Решается ли эта задача хоть в какой-то закрытой форме или автоматическими методами (НЕ имитационным моделированием с ручным подбором параметров)? Я пытался применить
закон Литтла для описания количества заявок в системе в стационарном состоянии. Для всей системы он вроде бы работает неплохо. Но для отдельных Серверов - ничего не получается. Кроме того, даже для всей системы в целом, непонятно, что брать за входной поток. Ведь если входная глобальная очередь пустая - то это будет
![$1/t_0$ $1/t_0$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/c/d/3cdedcddd0d3eedf9ea77d0349d57ff582.png)
, а если заполненная - то что?
2. Непонятно, как быть с ограничением
![$c$ $c$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/e/1/3e18a4a28fdee1744e5e3f79d13b9ff682.png)
на общее количество заявок.
3. Если кто-то возьмется помочь выписать уравнения, которые моделируют систему - буду очень признателен. Если нет - то подскажите, какие книги нужно прочитать, чтобы с этим справиться. Повторюсь, особенно интересует этот общий лимит
![$c$ $c$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/e/1/3e18a4a28fdee1744e5e3f79d13b9ff682.png)
, потому что в стандартных описаниях очередей (типа такого
https://en.wikipedia.org/wiki/Kendall%27s_notation) я похожего не нашел.
P.S.Как увеличить размер изображения?