vpb писал(а):
Конечно, вернется. И чем скорее, тем лучше. Стране нужны инженеры.
Стенографы, счетоводы со счетами и амбарной книгой, и, само собой, чертежники, которых можно назвать инженерами. Также существовала профессия, связанная с вводом программного кода. Женщины переписывали код на специальные карты. Тоже следует изучать в школе на предмете «Труд». Вдруг апокалипсис и возвращение к использованию старых вычислительных машин.
---
В ВУЗах необходимы качественные учебные программы для подготовки педагогов школьного образования. Требуются аккредитированные программы, и профессия должна регулироваться на государственном уровне. Важно, чтобы в школах работали не просто репетиторы, умеющие решать задачи, а профессиональные и квалифицированные педагоги.
Я имею возможность наблюдать за программой, которая, помимо основных предметов, включает детскую психологию, законы, регулирующие деятельность учителей и работу с детьми, профессиональную этику, коммуникативные навыки, статистику, чтобы педагоги могли подготовить отчет и прочитать статью в тематическом журнале, среди прочего. Программа длится 6 лет, плюс примерно год работы под наблюдением квалифицированного учителя до получения полной аккредитации. В итоге карьера и достойный доход, сопоставимый с доходами разработчика программного обеспечения.
Необходимо, чтобы у учителей был социальный пакет и достойный доход не только в элитных школах крупных городов, но и, обеспечиваемый государством, по всей стране. Требуется системное изменение в профессии. Небольшие поправки с добавлением новой темы в учебник или предоставление сложного экзамена неподготовленному школьнику, с которым занимался плохо подготовленный педагог в течение 11 лет, не решит проблему.
Черчение решили ввести в школьную программу, потому что на заводах не хватает инженеров.
Цитата:
Ю.Корея и Сингапур начали из нищеты выбираться только в 1970-х. Китай еще позже. Так что про "математика там всегда занимала и занимает особое место" --- ерунда. Указанный абзац, очевидно, скомпилирован из неизвестного источника, а сам автор сообщения не разбирается в данном вопросе.
В Швейцарии --- это да (со времен Бернулли и Эйлера). И в Японии с конца 19 в. А так-то во Франции, Германии, Англии (несколько веков), России (с 19 в.), Италии (с Возрождения), США (с начала 20 в. примерно).
В Китае математикой занимались в эпоху, когда во многих странах ещё не существовало письменности. Но сейчас речь идёт о современном школьном образовании.
Сингапурская математика (именно так она и называется) широко известна, и материалы по математике в качестве пособий популярны за пределами Сингапура. В Сингапуре школьная программа по математике более сложная, судя по экзаменационным работам учащихся 13-го класса. В этой стране обучение в школе длится 13 лет.
В Швейцарии была разработана международная школьная программа Бакалавриат, уровень математики в которой выше, чем в школьных программах многих других стран, в том числе в России. Ведущие ВУЗы засчитывают математику из этой программы бакалавриата как университетский курс (математический анализ/калькулус, линейная алгебра). В Южной Корее школьная программа по математике также находится на высоком уровне судя по экзаменационным работам.
Цитата:
Еще одна ерунда. База математики --- матан и алгебра, особо линейная. И аналитическая геометрия в придачу. Еще немного элементарной комбинаторики и теории чисел. А потом уже всё прочее (и оно, до некоторой степени, разветвляется на несколько частей). В общем, товарищ заимствовал откуда-то, причем без ссылок и проверки фактов, и с недостаточными собственными знаниями.
Темы из дискретной математики на многих учебных программах идет параллельно с анализом и линейной алгеброй на первом курсе. Затем все остальное на последующих курсах.