В текущем моменте всё это практически не нужно. Как видим, на примере премьер-министра Великобритании - можно не уметь держать в руках молоток и добиться больших успехов.
Не помню, где именно, но читал впечатления какого-то известного ученого, кажется физика, об аспирантах разных национальностей. Так он пишет, что у тех, которые были выходцами из высших каст индийского общества, крайне плохо шли экспериментальные науки, по причине полного рукожопия !
А был еще такой забавный случай, которому я сам был почти свидетелем. Был я как-то некоторое время в Англии, вместе с еще одним коллегой с нашего же заведения. Жили в университетском общежитии для иноземных визитеров. На этаже было несколько комнат и общая кухня, на моем этаже жило еще двое немцев, китаец и японка. А этажом выше, где коллега, жили испанец, еще кто-то, и индиец. Этот индиец был, очевидно, из этих самых верхних каст, и делал он так: пожрет, а посуду за собой не моет, так в раковину и складывал. Наверное, у него слуги были в Индии. Соседи по этажу за ним несколько раз помыли, а потом таки провели воспитательную беседу. И пришлось ему приобщиться к занятию презренных неприкасаемых.
Таким образом, приведенный Вами пример говорит не о том, что иметь руки из пониже спины --- это нормально, а о том, что в Индии нет единства общества, а есть чудовищное кастовое расслоение. А нам это совершенно не нужно.
-- 30.03.2024, 10:20 --. Пение. И в 80-х годах прошлого века этот предмет был странным. Видимо, уже тогда это был анахронизм, с тех времен, когда единственным развлечением были песни в клубе, или в лесу под гитару.
Сейчас, ни пение, ни музыкальное образование не нужно в общей программе. Возможно, будет полезно, как факультатив.
Тут я с Вами тоже решительно не согласен. Музыка две с половиной тысячи лет (!) была частью культуры и образования. Да и пение хором, как выше рассказывали, объединяет общество, что не плохо.
-- 30.03.2024, 10:58 --Теория вероятностей - это интересно и круто. Черчение, особенно на бумаге, без компьютера - не круто. Вот и всё.
как было ненавистно черчение мне
Ну, это Вы свои личные вкусы излагаете, не более того. Странно, что у математика неприязнь к черчению. У меня, наоборот, этот предмет вызывал интерес. Тот учебник по черчению, который был у нас (Ботвинников, Виноградов и др.), вполне понятно написан, можно его читать практически как художественную литературу. Может, Вам с учителем не повезло. Так и у меня преподаватель рисования и позже черчения был не особо выдающийся, хоть и неплохой.
А вот теорвер, в отличие от алгебры и матанализа, меня как-то не особенно возбуждал. И элементарная комбинаторика тоже. То есть, появление в школе элементов теорвера я приветствую, несомненно, это почти необходимая часть общей культуры, но сказать, что это что-то "крутое" --- отнюдь. Научиться решать кубическое уравнение --- это для школьника довольно круто, да и не для школьника похвально, а тем более понять, что за этим стоит (это вообще трудно). А рассчитать вероятность того, что козыри при игре в преферанс лягут 4:0 --- это не так уж сложно. Хотя тоже думать надо.