2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20  След.
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение12.01.2024, 22:49 


30/10/23
177
Я меряла линейкой, конечно, чтобы убедиться в том, что и правда по формуле находится всё правильно :-) Находиться правильно, но не пойму почему. Чтобы не запутаться обозначу, всё же, главный непонятный момент - почему используется формула для прямоугольного треугольника, а находится в итоге точка, которая с заданными образовывает не прямоугольный треугольник?

(Не рискну пока задавать более основательный вопрос относительно того, что это вообще такое $(x-x1)^2+(y-y1)^2$. Я подставляю в эту формулу значения из задачи и получаю странное число 13. Что это за число? Расстояние между этими точками линейкой 1,8 см. Единичный отрезок 0,5 см. 13 е.о. это ведь 6,5 см должно быть? Если кто-либо сможет просто объяснить - буду рада. Если нет, то в другой раз).

Что касается расстояния между точками. Говорится, что нужно вычитать соответственно осям координаты. То есть, модуль числа разности координат искомой точки и точки 1 и 2 в зависимости от вертикальной или горизонтальной параллельной линии. Это есть катеты прямоугольного треугольника. В таком варианте понять не сложно. Но когда ставится вопрос как в задаче, мол, найдите равноудалённую точку для 2 точек, то применение этой формулы не является чем-то очевидным и обоснованным с точки зрения ученика, прочитавшего сказанное выше. Поэтому возникают естественные трудности в понимании. Особенно когда видишь на чертеже не прямоугольный треугольник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение12.01.2024, 23:11 


23/05/19
962
horda2501
Вы разобрались с этой формулой? Поняли, откуда она получается, и что означает?
Dedekind в сообщении #1625675 писал(а):
На той странице учебника, которую Вы скинули, в самом верху есть правильная формула. Или вот тут, например https://ru.onlinemschool.com/math/libra ... nt_length/

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение12.01.2024, 23:57 


30/10/23
177
Вы имеете ввиду формулу $d^2=(x1-x2)^2+(y1-y2)^2$? Ну, я поняла её как те самые 2 катета, которые находятся в системе координат через вычитание 2 координат по соответствующим осям. Я что-то упускаю существенное очевидно? Подскажите на что именно обратить внимание, к сожалению, я этого не вижу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 00:09 


23/05/19
962
horda2501
Что означает $d$ в этой формуле?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 01:23 


05/09/16
11571
horda2501 в сообщении #1625687 писал(а):
В таком варианте понять не сложно. Но когда ставится вопрос как в задаче, мол, найдите равноудалённую точку для 2 точек, то применение этой формулы не является чем-то очевидным и обоснованным с точки зрения ученика, прочитавшего сказанное выше.

Ну тут просто надо понять что значит "равноудалённая точка". А значит это следующее. Если точка $C$ равноудалена от точек $A$ и $B$, то равны отрезки $|AC|=|BC|$ (равны их длины).
Пусть эти точки имеют координаты $A=(x_a;y_a);B=(x_b;y_b);C(x_c;y_c)$
Тогда расстояния между ними равны следующему
$AC=\sqrt{(x_a-x_c)^2+(y_a-y_c)^2}$
$BC=\sqrt{(x_b-x_c)^2+(y_b-y_c)^2}$
Ну и поскольку $AC=BC$ то
$\sqrt{(x_a-x_c)^2+(y_a-y_c)^2}=\sqrt{(x_b-x_c)^2+(y_b-y_c)^2}$
Если квадратные корни двух чисел равны, то и числа равны, и значит
$(x_a-x_c)^2+(y_a-y_c)^2=(x_b-x_c)^2+(y_b-y_c)^2$
Ну вот собсно и всё. В уравнении выше шесть переменных (чисел). Пять из них вам даны условием задачи, надо найти шестое.

А, вот ещё что. Вертикальные палочки означают "длина". Т.е. $|AB|$ означает "длина отрезка $AB$" или, что тоже самое, "расстояние между точками $A$ и $B$"

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 02:50 


30/10/23
177
Dedekind, переменная d в данном уравнении это гипотенуза, то есть сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу.

Wrest, благодарю вас за подробное объяснение! В целом, то что вы написали мне вроде понятно, но я не понимаю откуда берётся в принципе $AC=\sqrt{(Xa-Xc)^2+(Ya-Yc)^2)}$, например. Почему здесь используется эта формула из теоремы Пифагора, ведь речь идёт о длине отрезка между двумя точками?

... :idea: Перед тем как отправить сообщение немного подумала над чертежом. Кажется начало что-то проясняться. Эти отрезки - они расстояния между точками и всегда будут образовывать прямой угол, а следовательно гипотенуза это в свою очередь общее и конкретное выражение на плоскости расстояний между эти точками в целом как суммы двух расстояний по осям в отдельности. Я правильно мыслю? Вопросы ещё есть, но мне нужно понять ход мысли в целом верный или нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 02:59 


05/09/16
11571
horda2501 в сообщении #1625720 писал(а):
но я не понимаю откуда берётся в принципе $AC=\sqrt{(Xa-Xc)^2+(Ya-Yc)^2)}$, например.

Ну вот же, по ссылке Dedekind
Изображение

-- 13.01.2024, 03:01 --

horda2501 в сообщении #1625720 писал(а):
гипотенуза это в свою очередь общее и конкретное выражение на плоскости расстояний между эти точками в целом как суммы двух расстояний по осям в отдельности. Я правильно мыслю?

Да

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 10:44 
Аватара пользователя


22/07/08
1394
Предместья
horda2501 в сообщении #1625657 писал(а):
Вот чертёж к этой задаче. Расстояние CB ведь в ней гипотенуза получается

Не получается.
Потому что у Вас нет чертежа к данной задаче.
Вы его начали рисовать, не дорисовали и бросили.
И пока не дорисуете, Вам все будет непонятно.
Так и должно быть...
Не дорисовали Вы следующее:
horda2501 в сообщении #1625653 писал(а):
В нём нужно провести параллельные прямые относительно каждой оси через обе точки. Далее с точкой пересечения прямых получается прямоугольный треугольник и для нахождения расстояния применяется теорема Пифагора.

Вот и проведите параллельные прямые относительно каждой оси через обе точки.
И рассмотрите два прямоугольных треугольника, которые у Вас получатся.
Гипотенузы у них должны быть равны по условию.
По одному катету из условия известно, а два других катета нужно найти.
Но пока у Вас нет этого чертежа, задача не может быть решена...

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 12:08 
Аватара пользователя


22/07/08
1394
Предместья
horda2501 в сообщении #1625687 писал(а):
Не рискну пока задавать более основательный вопрос относительно того, что это вообще такое $(x-x{1})^2+(y-y{1})^2$. Я подставляю в эту формулу значения из задачи и получаю странное число 13. Что это за число? Расстояние между этими точками линейкой 1,8 см. Единичный отрезок 0,5 см. 13 е.о. это ведь 6,5 см должно быть? Если кто-либо сможет просто объяснить - буду рада. Если нет, то в другой раз.
Если правильно записать эту формулу, ничего не теряя:
$d^2=(x-x_1)^2+(y-y_1)^2$,
то это загадочное число - квадрат расстояния между точками $A$ и $C$ или $B$ и $C$,
иными словами это число - квадрат длины отрезка $AC$ и квадрат длины равного ему отрезка $BC$. Ну или площадь квадрата, со стороной, равной длине любого из отрезков. Поэтому должно быть не $6,5$ см, а $6,5$ квадратных сантиметров площадь этого квадрата. Соответственно, расстояние между этими точками равно $\sqrt{13} \approx 3,6$ ,
то-есть, в выбранном Вами масштабе, $1,8$ см. Тут все правильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 12:46 


23/05/19
962
horda2501 в сообщении #1625720 писал(а):
переменная d в данном уравнении это гипотенуза, то есть сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу.

Гипотенуза - и есть расстояние между точками. Насколько я понял, Вы это уже осознали. Если нет, то прочитайте еще раз внимательно начало той страницы учебника, что Вы сбросили. Начиная со слов "где $d$ - ...". И идентифицируйте это на картинке.
После этого, можете забыть про прямоугольные треугольники в принципе. Для любых двух точек, с любыми координатами - у Вас уже есть формула, по которой можно посчитать расстояние между точками. Теперь уже можно не рисовать никаких треугольников, а просто применять это формулу для любой пары точек в любой задаче. Как именно - подробно написал wrest.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 15:07 
Админ форума


02/02/19
2077
 !  horda2501
Настоятельно рекомендую последовать этим двум советам.
wrest в сообщении #1625683 писал(а):
Ну вот вы рисуете в тетрадке в клетку. Возьмите линейку да и померяйте расстояния :idea:
Это будет, так сказать, непосредственный опыт.
Dedekind в сообщении #1625675 писал(а):
Разберитесь еще раз, полностью, как находится расстояние между двумя точками. Потом только принимайтесь за задачу.
О результатах сообщите сюда. До появления результатов воздержитесь от иных сообщений в этой теме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 18:10 


30/10/23
177
В результате непрерывных размышлений пришла к ряду выводов и с радостью обнаружила, что они совпали с сообщениями, которые были мною прочитаны в теме. Моя ошибка заключалась в том, что изначально пыталась визуализировать это расстояние от 2 данных точек к третьей как некие линии, оторванные от контекста. Отсюда и шла вся путаница, мол, где тут теорема Пифагора? В действительности ответ был прост - нужно было понять что в системе координат на плоскости расстояние между точками это гипотенуза в принципе. И уже из этого положения выстраивать мысль. Благодарю участников форума за то, что навели меня-таки на нужные мысли и особенно Wrest'а, который уже не в первый раз мне подробно помогает понять алгебраическую составляющую. Для меня это очень важно, так как я в будущем хотела бы чуть глубже изучить аналитическую геометрию. Ну, насколько это позволят мои извилины, конечно :D

Сейчас попробую, наконец, решить следующую, более сложную задачу. Посмотрим там, поняла я что-то или нет. В целом в этом разделе ("Декартова система координат") хочу разобраться что называется "от корки до корки". В прошлом году посмотрела х/ф итальянский "Декарт" про Декарта, собственно, и даже прочла после него "Рассуждения о методе" (в сокращении, конечно, ибо там в основном для блюстителей религиозности текст, мол, извините, что мыслить нормально предлагаю). Это окончательно склонило меня к изучению математики и, особенно, геометрии. Ранее я сильно переболела идеалистическими философиями и поэтому у меня испортилось мышление. Это как у тех кто изначально болел техническим складом побочный эффект тошнота и занудство. А у идеалистов всё время вопрос "где суть и фундамент??" :lol: Одни в упор смотрят, а другие слишком издалека. Сразу умным никто не рождается. Даже Паскаль (тоже отличный фильм от этого же режиссера, кстати).

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 18:37 
Админ форума


02/02/19
2077
horda2501
И все же давайте зафиксируем результат. Возьмем на плоскости две точки: $A_1(x_1, y_1)$ и $A_2(x_2, y_2)$. Чему равно расстояние между этими точками? Запишите формулой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 19:24 


30/10/23
177
Если расстояние между этими точками это В, то В, будучи гипотенузой, это корень из суммы квадратов разностей координат этих точек в одной оси. То есть, расстояние между этими точками $\left\lvert x1-x2\rvert^2+\left\lvert y1-y2\rvert^2$
(Модульные скобки поставила пытаясь показать, что понимаю то, что в данном случае будет неважно что из чего вычитать, результат будет один и тот же).

-- 13.01.2024, 19:33 --

А вот следующее задание. "Найдите точку, равноудалённую от осей координат и от точки (3;6)". Я мыслила так. Очевидно, что точка равноудалённая от осей координат будет иметь одинаковые числа в своём "адресе". То есть, X=Y. Далее я просто на чертеже увидела, что эта точка, конечно, имеет координаты (3;3). Не имея никаких других "алгебраических" мыслей, я просто подставила эти координаты в $(x-3)^2+(y-6)^2$ Получается, разумеется, $\sqrt{9}$ На этом мои мысли закончились.

Вопросы:
1) Существует ли какой-либо способ решения этой задачи, кроме этого чисто интуитивного?
2) Эта $(x-3)^2+(y-6)^2=\sqrt{9}$ что-то значит? Вроде как расстояние от заданной точки и искомой :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение13.01.2024, 19:34 


23/05/19
962
horda2501 в сообщении #1625792 писал(а):
расстояние между этими точками $\left\lvert x1-x2\rvert^2+\left\lvert y1-y2\rvert^2$
Не совсем. Корня как раз не хватает.
horda2501 в сообщении #1625792 писал(а):
корень из суммы квадратов разностей координат этих точек в одной оси


horda2501 в сообщении #1625792 писал(а):
Модульные скобки поставила пытаясь показать, что понимаю то, что в данном случае будет неважно что из чего вычитать, результат будет один и тот же

А если обычные скобки поставить, результат будет разным? Попробуйте.

-- 13.01.2024, 18:37 --

horda2501 в сообщении #1625792 писал(а):
А вот следующее задание.

Как Вам неоднократно уже говорили: не беритесь за следующее задание, не разобравшись до конца в предыдущем. В частности, ответьте на вопрос про корень и модуль, и запишите, наконец, правильную формулу для расстояния между точками. Желательно теперь самостоятельно, никуда не подглядывая.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 296 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group