2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 27  След.
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 14:25 
Аватара пользователя
realeugene в сообщении #1621468 писал(а):
К пропеллерам уравнение Бернулли тривиально не применимо, так как оно - закон сохранения энергии для потока.
Прекрасно работает. Только при этом надо учитывать индуктивную скорость, сообщаемую винтом воздуху. На этом основана теория активного диска, в которой винт заменяется диском, сообщающим эту самую индуктивную скорость потоку. Подробности - в "Теории вертолета" Джонсона (ее, оказывается, перевели, я не знал).

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 14:35 
realeugene в сообщении #1621468 писал(а):
amon в сообщении #1621465 писал(а):
Что противоречит уравнению Бернулли.
К пропеллерам уравнение Бернулли тривиально не применимо, так как оно - закон сохранения энергии для потока.

К пропеллерам применимо обобщённое уравнение Бернулли, учитывающее наличие в потоке актуатора.

Изображение

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 14:46 
Аватара пользователя
Так, катушка с ниткой не убеждает, кирпичи игнорируются....
Ну давайте возьмём две подвижные горизонтальные зубчатые рейки и две зацепленные шестерёнки (вертикальные) между ними....

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 15:00 
Аватара пользователя
Geen в сообщении #1621476 писал(а):
Так, катушка с ниткой не убеждает, кирпичи игнорируются
Катушке вы передаете энергию когда тяните за нитку. Винту, работающему строго против ветра надо передать энергию, что бы появилась та самая индуктивная скорость потока в плоскости винта, иначе он работает как тормоз. Откуда ее взять? Если поток не строго перпендикулярен плоскости, то винт может создавать подъемную силу в режиме авторотации. Слегка крутя рулем или чуть отклонившись от линии ветра в той самой пустыне, можно демонстрировать всяческие чудеса. Ни кто не проверял, что воздушный поток строго горизонтален и направлен всегда строго перпендикулярно плоскости винта.

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 15:06 
Кинематика на шестерёнках представлена, например, здесь https://youtu.be/Cz4sf-pZ8jk

Изображение

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 15:55 
Аватара пользователя
amon в сообщении #1621477 писал(а):
Катушке вы передаете энергию когда тяните за нитку.

Кто кому передаёт энергию зависит от СО....
Рассматривая пропеллер Вы всё время рассуждаете в СО тележки....

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:25 
amon в сообщении #1621474 писал(а):
Прекрасно работает. Только при этом надо учитывать индуктивную скорость...
Для обобщений уравнения Бернулли неверен вывод, что при торможении потока возрастает статическое давление.

-- 08.12.2023, 16:39 --

vladim1980 в сообщении #1621445 писал(а):
иначе по закону сохранения импульса тележка вообще не поедет.
Нарисуйте все основные силы, действующие на тележку. Вы забыли про важные составляющие баланса.

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:44 
vladim1980 в сообщении #1621445 писал(а):
И теперь вопрос такой - а как соотносятся давления воздуха перед винтом и после ? Какое больше / меньше ?

После винта давление выше, отсюда и тяга. Вообще, обычно давление в струе вентилятора (любого) со стороны выхода выше, чем со стороны всаса, хотя скорость потока на всасе вентилятора ниже, чем на выходе. Вентилятор - это не просто труба переменного сечения (в которой давление с увеличением скорости падает).

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:49 
Аватара пользователя
realeugene в сообщении #1621483 писал(а):
Для обобщений уравнения Бернулли неверен вывод, что при торможении потока возрастает статическое давление.
И как это поможет разгону пепелаца?
Geen в сообщении #1621481 писал(а):
Кто кому передаёт энергию зависит от СО
А выполнение закона сохранения энергии тоже зависит от выбора системы отсчета? Я выбираю ту, в которой мне удобнее - СО земли. Тяга винта зависит только от относительных скоростей, они от выбора СО не зависят. Чтобы винт тянул в потоке, перпендикулярном его плоскости, надо создать индуктивную скорость - разницу скоростей до и после плоскости винта. Это - результат аэродинамики (приближенный, но для оценок достаточный). Для этого надо потратить энергию, иначе самолеты начнут летать без моторов. В СО земли эту энергию можно отобрать только от кинетической энергии пепелаца. Где в этом рассуждении скорость ветра относительно земли? И не надо далеких аналогий с нитками, катушками и рейками с шестернями - это другие задачи. Если поток не перпендикулярен плоскости винта, то из той же аэродинамики следует, что такой поток может раскрутить винт и создать некоторую тягу, чем можно объяснить результаты кривоватых экспериментов.

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:53 
sergey zhukov в сообщении #1621484 писал(а):
После винта давление выше, отсюда и тяга.

На это я уже ответил....
vladim1980 в сообщении #1621455 писал(а):
Ну тяга, например, может быть реакцией отброса массы воздуха. Тяга не обязательно разностью давлений создаётся.


Цитата:
Вообще, обычно давление в струе венталятора (любого) со стороны выхода выше, чем со стороны всаса, хотя скорость потока на всасе вентилятора ниже, чем на выходе. Вентилятор - это не просто труба переменного сечения (в которой давление с увеличением скорости падает).
Обычно, может быть - да. Но у нас тут именно необычное устройство.
Обычный вентилятор получает энергию извне - от двигателя.
Наш вентилятор получает энергию как бы от самого себя, через трансмиссию с колесами.

При таких условиях вы всё ещё уверены, что за винтом давление выше ?

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:54 
vladim1980 в сообщении #1621487 писал(а):
При таких условиях вы всё ещё уверены, что за винтом давление выше ?

Совершенно уверен.

Вот, кстати, что в этой машине не совсем обычно. Если надавить пальцем на лопасть обычного вентилятора, который не связан ни с какими колесами и не движется вдоль оси вращения, то понятно, куда он будет вращаться: так, чтобы палец мог продвигаться по оси.

А вот вентилятор этой машины при надавливании пальцем будет вращаться в противоположную сторону. При этом палец при надавливании по прежнему продвигается по оси за счет того, что вентилятор тут движется на колесах вдоль оси от пальца. Но вращается он наоборот.

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:58 
Аватара пользователя
vladim1980 в сообщении #1621487 писал(а):
Наш вентилятор получает энергию как бы от самого себя, через трансмиссию с колесами.
Вечный двигатель не напоминает?

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:58 
sergey zhukov в сообщении #1621488 писал(а):
vladim1980 в сообщении #1621487 писал(а):
При таких условиях вы всё ещё уверены, что за винтом давление выше ?

Совершенно уверен.
Хорошо, давайте применять закон сохранения энергии.

Изображение

Изображение

У нас слева получился избыток энергии и кинетической и давления. Чем он компенсируется ?

-- 08.12.2023, 17:00 --

amon в сообщении #1621490 писал(а):
vladim1980 в сообщении #1621487 писал(а):
Наш вентилятор получает энергию как бы от самого себя, через трансмиссию с колесами.
Вечный двигатель не напоминает?
Если бы это был "вечный двигатель", то он бы не ехал. Но он едет.
А то, что пропеллер колёсами вращается, это ни у кого сомнений не вызывает.

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 17:14 
Аватара пользователя
vladim1980 в сообщении #1621491 писал(а):
Если бы это был "вечный двигатель", то он бы не ехал.
То, что такое может ехать, и даже быстрее ветра, сомнений не вызывает. Вызывает сомнения что едет в заявленных условиях - ветер перпендикулярен плоскости винта, и скорость больше скорости ветра. Чтобы это проверить не надо ездить в пустыню. Достаточно взять бегущую дорожку и поставить на нее модель. Что-то модель не улетает с дорожки против ее движения, хотя эта ситуация полностью имитирует движение со скоростью ветра. Можно еще вентилятор поставить и наблюдать массу интересного в зависимости от того, куда вентилятор дует. Что-то мне кажется, что если вентилятор дует строго вдоль дорожки, то тележка с дорожки улетит, только не в ту сторону, иначе весь интернет был бы забит такими роликами.

 
 
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 17:17 
amon в сообщении #1621492 писал(а):
Достаточно взять бегущую дорожку и поставить на нее модель. Что-то модель не улетает с дорожки против ее движения
Может вы не туда смотрели ?
Модель именно улетает с дорожки против ее движения.
Ссылки на видео дать ? Их сотни.

На этом даже один американский профессор погорел на 10 тыс баксов, заявив, что это невозможно и поспорив на эту сумму.

 
 
 [ Сообщений: 398 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 27  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group