2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение17.11.2023, 17:12 


27/08/16
10238
kzv в сообщении #1618334 писал(а):
Это конечно не интерференционная картина, но все-таки более сложный рисунок, чем тот, который показан в книге Фейнмана.
Потому что расстояние до экрана и ширина распределения электронов на экране от каждой щели гораздо больше расстояния между щелями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение18.11.2023, 08:48 
Аватара пользователя


11/12/16
13860
уездный город Н
кстати, ТС, ошибся с вычислением экстремумов суммы двух гауссиан.
Там тоже будет критичное значение, при котором одногорбое распределение становится двухорбым.

И это значение тоже выражается красиво:
$a = \frac{l}{\cos(\frac{\pi}{4})}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение18.11.2023, 18:56 
Аватара пользователя


22/07/22

897
EUgeneUS
Как вы это вычислили? (И для прошлого правильного распределения у меня такой же вопрос)

-- 18.11.2023, 19:02 --

Хотя вы правы...

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение19.11.2023, 12:35 


15/09/20
198
В двумерном случае вероятность распределяется равномерно по окружности. Значит вероятность найти пулю на расстоянии $r$ от щели, обратно пропорционально длине окружности:
$$P(r)\sim\frac{1}{2\pi r}=\frac{1}{2\pi\sqrt{l^2+x^2}}$$

В трехмерном случае вероятность распределяется равномерно по шару. Значит вероятность найти пулю на расстоянии $r$ от щели, обратно пропорционально площади шара:
$$P(r)\sim\frac{1}{4\pi r^2}=\frac{1}{4\pi(l^2+x^2)}$$

Правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение19.11.2023, 13:00 


17/10/16
4818
kzv
Но вы ведь ищете вероятность найти пулю на элементе поверхности плоского экрана, а не на элементе поверхности окружности или шара. Возьмите достаточно большое отклонение траектории пули от перпендикуляра и посмотрите, насколько длина/площадь элемента круга/шара меньше соответствующей ему длины/площади элемента плоского экрана. Если бы экран был кругом/шаром с центром в точке щели, то вы были-бы правы.

Только нужно говорить не о вероятности попасть в точку (она всегда нулевая), а о плотности вероятности попасть в некоторый промежуток на экране длиной $dx$, расположенный в окрестности точки $x$. Тогда вероятнось попасть в $dx$ в окрестности $x$ равна произведению плотности вероятности в $x$, умноженной на $dx$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение19.11.2023, 13:54 


27/08/16
10238
kzv в сообщении #1618705 писал(а):
В двумерном случае вероятность распределяется равномерно по окружности.
По какой ещё окружности? Нет никакой окружности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение19.11.2023, 18:40 
Аватара пользователя


11/12/16
13860
уездный город Н
Doctor Boom в сообщении #1618626 писал(а):
Как вы это вычислили? (И для прошлого правильного распределения у меня такой же вопрос)


Для "правильного" распределения - там обычная (хотя и нудная) задача с параметром.
А для двух гауссиан - подобрал в вальфраме. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение19.11.2023, 18:49 


27/08/16
10238
Doctor Boom в сообщении #1618626 писал(а):
Как вы это вычислили?
Достаточно найти координаты точек перегиба у гауссиан.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение19.11.2023, 20:33 
Аватара пользователя


22/07/22

897
realeugene в сообщении #1618810 писал(а):
Достаточно найти координаты точек перегиба у гауссиан.

Ага

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение20.11.2023, 08:18 


15/09/20
198
Вероятность найти пулю - это функция от координаты на экране, она не равна нулю в конкретной точке. В двумерном случае эта функция обратно пропорциональна расстоянию от щели до детектора:
$$P(x)=\frac{P_0}{2\pi\sqrt{l^2+x^2}}$$
Где $P_0$ - коэффициент пропорциональности. Этот коэффициент можно найти.
Плотность вероятности - это вероятность, приходящаяся на единицу длины, она находится по формуле:
$$\rho(x)=\frac{dP}{dx}=-\frac{P_0}{2\pi} x (l^2+x^2)^{-\frac{3}{2}}$$
Если вероятность найти пулю хоть где-нибудь на экране, равна единице, то можно записать условие нормировки и найти коэффициент $P_0$:
$$2\int\limits_{0}^{\infty}{\rho(x)dx}=2\int\limits_{0}^{\infty}{dP}=-\int\limits_{0}^{\infty}{\frac{P_0}{\pi} x (l^2+x^2)^{-\frac{3}{2}}dx}=\frac{P_0}{\pi\sqrt{l^2+x^2}}\bigg|_0^\infty=1$$
О чем тут говорит знак минус, который получается при подстановке пределов, я не знаю. Если минус не учитывать, то находим:
$$P_0=\pi l$$
В итоге, зависимость вероятности от координаты детектора:
$$P(x)=\frac{l}{2\sqrt{l^2+x^2}}$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение20.11.2023, 08:48 


17/10/16
4818
kzv
Ну, как вам будет угодно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение20.11.2023, 08:51 
Аватара пользователя


11/12/16
13860
уездный город Н
sergey zhukov
Понимаю, что есть некоторая усталость от попыток объяснить очевидные вещи.
Но так тоже нельзя :wink:

kzv
Вы написали чуть менее, чем полностью, чушь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение20.11.2023, 10:48 
Заслуженный участник


24/08/12
1053
sergey zhukov, kzv
У меня для плотности в двумерном случае получилось вот что.

$k$ - коеффициент пропорциональности
$l$, $x$, $r$ соответно расстояния: от щели до экрана, на экране по вертикали с центра экрана вверх до точки попадания на экране Q, радиус с щели до точки попадания Q; $r^2 = l^2 + x^2$
$\alpha$ - угол между $r$ и $l$
$ds$ - элемент длины окружности на расстоянии $r$ от щели

Тогда для вероятности $P$ попадания в элементе $ds$ окружности радиусом $r$ будет:

(1) $P = k d\alpha = \frac{k}{r}ds$

Но в окрестности точки попадания Q имеем
(2) $ds = \cos(\alpha)dx = \frac{l}{r}dx$,
и подставляя $ds$ из (2) в (1) получаем

3) $P= k d\alpha = \frac{k}{r}ds = \frac{kl}{r^2}dx = \frac{kl}{l^2 + x^2}dx$

Коеффициент $k$ ненужно определять по-сложному, из (1) и факта что частица обязана появиться где-то на полуокружности после щели очевидно $k = \frac{1}{\pi}$

Итого окончательно имеем:

$P= \frac{l}{\pi(l^2 + x^2)}dx$
или для плотности вероятности $\rho(x)$:
$\rho(x)= \frac{l}{\pi(l^2 + x^2)}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение20.11.2023, 11:35 
Аватара пользователя


11/12/16
13860
уездный город Н
manul91
В целом-то верно.
Но приравнивать конечные и бесконечно малые величины - не комильфо.
Начиная отсюда:
manul91 в сообщении #1618898 писал(а):
(1) $P = k d\alpha = \frac{k}{r}ds$


Должно быть: $d P = k d\alpha = \frac{k}{r}ds$

И заканчивая тут:

manul91 в сообщении #1618898 писал(а):
Итого окончательно имеем:

$P= \frac{l}{\pi(l^2 + x^2)}dx$
или для плотности вероятности $\rho(x)$:
$\rho(x)= \frac{l}{\pi(l^2 + x^2)}$


должно быть
$dP= \frac{l}{\pi(l^2 + x^2)}dx$
$\frac{dP}{dx} = \rho(x)= \frac{l}{\pi(l^2 + x^2)}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнман. Опыт с пулеметной стрельбой.
Сообщение20.11.2023, 11:38 
Заслуженный участник


24/08/12
1053
EUgeneUS Да все так, спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group