нельзя игнорировать имеющуюся информацию о распределении осадков (всяко меньше половины дождливых дней в Тбилиси).
Эта отсебятина, добавленная в условие, вносит неопределённость. Задачи так решать не принято: как правило, следует исходить из того, что задача в принципе решаема, и что для решения данных условия достаточно. Не поддаются такому подходу разве что шуточные задачи.
Проблема такого подхода в том, что можно усилием мысли, без дополнительной информации, поменять ответ. Например почему варианты "идет дождь" и "не идет дождь", а не "идет дождь", "идет снег, но не идет дождь", "нет ни дождя ни снега, но есть извержение вулкана", "нет ни дождя ни снега ни извержения вулкана, но есть вторжение инопланетян", "ничего из вышеперечисленного"?
Вы ошибаетесь, в "усилиях мысли" как раз и заключается дополнительная информация (снег, инопланетяне и т.д.), это внесение сущности сверх необходимости.
А мы даем ответ с точностью до неизвестного. Можете уже потом туда подставить
, так то оно честнее будет.
Если бы такое решение предусматривалось составителем задачи, он бы в условие добавил ", если до сообщений друзей вероятность дождя оценивалась как
."
(Оффтоп)
Низкое качество задач на ЕГЭ сильно преувеличено.
Не знаю, как по математике, но по химии оно сильно приуменьшено.
-- Пт сен 29, 2023 09:11:21 --Вспомнил пример из практики. Даю детям логическую задачку. Три математика входят в бар. Бармен спрашивает у них:
- Ну что, каждому по пиву"?
И математики по очереди отвечают: "не знаю", "не знаю", "да". Как третий математик понял, что все хотят пива?
И тут дети начинают давать ответы вроде:
- Это был пивной бар!
- Третий заранее спросил у остальных!
- Первые два сомневались, а третий был решительным!
В реальной жизни вполне могло бы так быть, но задача-то не про это. Так и здесь: дождь в Тбилиси в задаче нужен, чтобы не было скучно решать и чтобы отвлечь решающего от строгости выкладок подобно детям, решившим, что бар был пивной. Замените "в Тбилиси идёт дождь" на "событие
", задача станет строже, но скучнее.