Только это не будет квадратом, потому это треугольник
Какой же это треугольник, если у него сумма углов не равна 180 градусам? :)
Переходя к неевклидовой геометрии на сфере, люди для удобства продолжают использовать понятия вроде "треугольника", переопределяя их так, что происходит отказ от некоторых неотъемлемых в евклидовой геометрии свойств. При этом фигуру с тремя прямыми углами называют треугольником, исходя из количества углов, выбрав это количество главным свойством. Но с таким же успехом можно выбрать главными свойствами равенство сторон и тот факт, что все углы фигуры прямые. Тогда эту фигуру уже никак нельзя будет назвать треугольником, потому что это будет квадрат.
Можно сказать: "В геометрии на сфере сумма углов треугольника не всегда равна 180 градусам" — но точно так же можно заявить и другое: "В геометрии на сфере квадрат не всегда имеет четыре стороны и четыре угла". И то, и другое будет корректно с точки зрения логики. Поэтому фигуру на сфере, имеющую три равных стороны и три прямых угла, будет логически корректно назвать как треугольником, так и квадратом.
Исторически сложилось так, что математики предпочитают называть такую фигуру треугольником. Но на самом деле это такой же "треугольник", как и "квадрат", как и "Папа Римский".
Оно будет похоже на ощущение обжигающей морозности, а красная листва на ощущение яркого радушия, или что-то типа того, это только если совсем заморочиться с осознанием ощущений. Это вы так сами рассуждаете в отношении неагрессивных ассоциаций на красное
Вы продолжаете представлять себя на месте другого человека — вместо того, чтобы попытаться представить другого человека на его собственном месте (или хотя бы другого человека на Вашем месте).
Понятно, ушли в отрицалово
Ничего Вам не понятно, в этом и проблема.
При идентичных состояниях ЦНС это невозможно
Так в том и дело, что нет в мире двух людей с идентичными состояниями ЦНС. Имеются определённые сходства в общей архитектуре ЦНС, но по факту каждый мозг имеет своё собственное уникальное устройство.
Грубо говоря, нет определённых координат в человеческом мозгу, куда можно было бы сунуть электроды и добиться появления мигающей зелёной надписи "МАТРИЦА" перед носом. Даже если само по себе это возможно технически, то координаты нужных нейронов будут у каждого свои — причём даже количество нервных клеток, которые нужно активировать, будет у всех различаться, как и характеристики необходимых электрических сигналов.
Поэтому если когда-нибудь и будет создано что-то наподобие Матрицы, то придётся подстраивать ввод-вывод данных индивидуально под каждый мозг (и это будет та ещё задачка).
Сей простой факт красноречиво указывает на то, что моё мнение вполне может оказаться ближе к истине, чем Ваше. :)
К сожалению, сама эта тема явно не подходит для предметных обсуждений. Народу почему-то интереснее обсуждать невнятно определённые концепции типа "непостижимых для науки" особенностей ощущений или сознания. Причём попытки выяснить, какие именно особенности следует считать непостижимыми (или непознаваемыми), обычно наталкиваются на то, что никто не в состоянии чётко это сформулировать.
Наука отличается от религии как раз тем, что не имеет готовых ответов на все вопросы. Существуют различные фундаментальные ограничения для науки, которые считаются непреодолимыми, по крайней мере, на данный момент. Например, невозможно разогнать какой-нибудь объект, обладающий массой, до скорости выше световой. Или невозможно сказать, что происходит с объектами в точке сингулярности чёрной дыры.
Невозможность что-либо уверенно утверждать о субъективных ощущениях другого человека — ровно из того же ряда. Невозможно даже с уверенностью сказать, что другой человек вообще что-то ощущает, а не является "философским зомби".
Каждому человеку (который вообще над этим задумывается) хочется верить, что другие особи его вида похожи на него не только внешне, но и своей внутренней картиной мира (и что эта картина мира вообще есть, у всех). Но по факту, никаких строгих научных оснований для подобной уверенности нет (и, скорее всего, быть не может).
Лично я для себя честно признаю следующее:
- Я не знаю наверняка, что у других людей в головах и как они видят мир.
- Я не могу быть уверен в том, что они вообще имеют какое-то восприятие, субъективную картину мира, как у меня.
- Я даже не могу быть уверен в существовании других людей — поскольку не могу быть уверен в существовании объективной реальности.
- Всё, что у меня есть, это мои собственные субъективные ощущения, мои мысли и воспоминания. Всё остальное может оказаться ложным.
- Мои воспоминания тоже могут оказаться ложными.
Честное признание всех этих очевиднейших истин нисколько не мешает мне жить и действовать в рамках той "реальности", что дана мне в ощущениях — пусть и сомневаясь в ней постоянно. (И это не преувеличение. Не бывает и дня, чтобы я не задумывался над этим, хотя бы несколько раз в сутки.)
Мне не ясно, почему у других такие проблемы с тем, чтобы честно сказать себе: "В действительности я не понимаю, куда угодил и что вообще происходит, и ничего не могу знать наверняка".
Не понимаю, почему в этом видят какой-то вызов научным методам познания. Никакого вызова нет — скорее уж крик о помощи. :) С пониманием того, что никакой помощи не будет. (И быть не может даже теоретически.)
Я заперт в своей тесной субъективной картине мира, и мне никогда не вырваться за её пределы. Остаётся лишь страдать от экзистенциальной клаустрофобии. :)
И все люди точно так же заперты, каждый в своём мозгу. Если они вообще существуют, конечно. :)