Но как можно иметь 2 разных представления о натуральных числах - не понимаю.
А что такое "представление о натуральных числах"? Я не исключаю того, что исторически первые представления о натуральных числах предполагали их конечное количество. А как только явно сформулировали утверждение о том, что "конца нет", так какая-либо однозначность в понимании исчезла вовсе.
Потому что бесконечность - это заведомо
воображаемая сущность, в природе никогда и никем непосредственно не наблюдавшаяся. Реальный человек при реальных операциях с достаточно большими числами рано или поздно непременно на чём-нибудь собьется, т.е. чем с бОльшими множествами мы имеем дело, тем менее надёжны наши рассуждения (больше шансов ошибиться). Соответственно, какие-то рассуждения о том, что в принципе "конечно", а что "бесконечно", уж точно окажутся ненадёжными. Можно сказать, что в этом и заключаются истоки некатегоричности теории натуральных чисел, а вовсе не в том, что логика первого порядка какая-то неполноценная.
Как я вижу, представлений о натуральных числах действительно много разных, гораздо более 2-х. Даже если человек настойчиво подчёркивает, что имеет в виду именно "стандартные" натуральные числа, ещё неизвестно, что на самом деле он имеет под этим в виду.
Собственно, если взять набор средств побогаче (логику второго порядка), то категоричность появляется.
Только в стандартной семантике. Но есть такая мысль, что "стандартная семантика" - это такое понятие, которое определено куда более неоднозначно, чем понятие натурального числа.
С логикой второго порядка я пока мало знаком, но навскидку для меня она выглядит более приятной.
Логику второго порядка некоторые не считают за логику вообще, в силу её неполноты (есть невыводимые общезначимые утверждения). Собственно, предназначение логики - предоставлять нам единые для всех прикладных теорий правила вывода, а вовсе не в том, чтобы заявлять нам, что она знает "единственно верный" ответ на вопрос о том, верна ли гипотеза континуума, но при этом нам она этот ответ не скажет.