Я, как канонический представитель данной социальной группы, возьму на себя смелость спросить, чем мы вам так не угодили?
Вообще говоря, людям свойственно минимизировать и физические затраты, и умственные. В каком-то смысле, это нормально.
И есть даже поговорка: "лень - это двигатель прогресса".
Вот только только такие "минимизации" могут происходить сильно по-разному:
1. Затраты минимизируем, но от решения задач и от достижения целей не отказываемся. Тут как раз и лень, как двигатель прогресса, и-или достижение минимально необходимого результата ("на троечку"). Никакой идиосинкразии к таким вариантам у меня нет, а, местами, их можно только приветствовать.
2. Затраты минимизируем путем отказа от решения задач и-или от достижения целей. Но при этом принимаются все последствия такого решения. Тут хотя бы всё по-честному.
3. Затраты минимизируем путем отказа от решения задач и-или от достижения целей. Но при этом такое решение "рационализируется": не мы такие жизнь такая, да не очень-то и хотелось, образовательная программа не соответствует потребностям общества... И прочий бутор. Зачастую, люди с такими паттернами врут сами себе. То есть искренне верят, что не они такие, а жизнь такая. А они-то, конечно, ого-го-го.
Что же касается Ваших примеров, то они несколько не в тему.
Про Делоне:
Цитата:
Родился в Люзиньи-на-Барсе во Франции, Делоне обучался у Био в Сорбонне. Он работал над теорией движения Луны, рассматривая её как особый случай задачи трёх тел. Свои работы по данному вопросу он публиковал в 1860 и 1867 гг. (каждая объёмом более 900 страниц). Его бесконечные ряды для вычисления позиции Луны имели очень медленную сходимость, что помешало их широкому использованию. Но работы Делоне подтолкнули развитие функционального анализа[6] и компьютерной алгебры (computer algebra)
То есть Делоне своими работами готовил почву для появления систем компьютерной алгебры (не он один, конечно). А если бы он ничего не делал, то так бы и помер в бедности и безызвестности. Очевидно, систем компьютерной алгебры он бы не дождался.
Вот так получилось, что некий студент системно не умеет брать символьно какие-нибудь интегралы от элементарных функций. Вы скажете, что он ленивый, и вообще что он забыл в университете, пусть к психологу идет и т.д. А кто сказал, что этот навык говорит хоть о чем-нибудь помимо, собственно, наличия этого навыка?
Говорит, конечно. А именно, говорит о том, что студент
не смог освоить этот навык.
Если этот студент, например, при полном отсутствии навыка символьного итегрирования руками, будет понимать алгоритм Риша (и еще с десяток алгоритмов от Бухбергера до Госпера, Зеилбергера и т.д.) - тоже будете называть его ленивым?
Если студент не смог освоить навык символьного взятия интегралов от элементарных функций, то с вероятностью 146% он не освоит и алгоритм Риша. То есть этот Ваш пример фантастический.