2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 10:43 


09/11/19
146
alisa-lebovski в сообщении #1588185 писал(а):
В каких пунктах сравнивать, какую успешность? Человек, который знает какие-то стихи, может быть, будет черпать в них силы и вдохновение на протяжении десятилетий. Может быть, они помогут ему создать семью и гармоничные отношения. И привить детям любовь и уважение к культуре. Такой эксперимент получится длиною в жизнь.

Вырабатывая решение, нужно учитывать все риски и возможности, а не только те, что поддерживают конкретную позицию. Тот факт, что некоторые вещи точно не измерить, на самом деле не причина не делать выбор. Я, полагаю, Вы за то, чтобы все учили стихи. Следовательно, Вы сделали выбор, не обладая всей полнотой информации. Те, кто против учить стихи, имеют те же права. В общем случае их выбор будет не менее обоснованным, чем Ваш.

alisa-lebovski в сообщении #1588207 писал(а):
пытаться что-то придумать с нуля, без нужных знаний, это несерьезно.

На безрыбье и рак рыба.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 14:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1813
Москва
Да боже мой, какие риски от изучения стихов? Есть пострадавшие от изучения стихов, а власти скрывают?

Я писала о том, что надо смотреть в будущее, но есть и какие-то вопросы на все времена. Например, нужно ли стремиться к тому, чтобы общество состояло из культурных людей, разносторонних, с каким-то кругозором, или достаточно, чтобы каждый выполнял свою работу, и разбирался только в ней, а в остальном был полным нулем?

Мне вспоминается советский сериал "Большая перемена", про вечернюю школу, куда ходили взрослые люди, некоторые даже пожилые, разных профессий, в том числе, заводские рабочие. И как молодой учитель Нестор Петрович преподавал им всемирную историю, про Древний Рим, еще что-то... Хотя казалось бы, зачем? Где они смогут это применить? Что, у рабочих от этого повысится производительность труда? Вряд ли. Но вот учили же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 14:54 
Заслуженный участник


26/05/14
981
igor_ivanov в сообщении #1588208 писал(а):
Я, полагаю, Вы за то, чтобы все учили стихи. Следовательно, Вы сделали выбор, не обладая всей полнотой информации. Те, кто против учить стихи, имеют те же права. В общем случае их выбор будет не менее обоснованным, чем Ваш.


В общем случае их выбор менее обоснованный. Образование - источник оснований для выбора. Отказ от (части) образования означает что отказывающийся менее ориентирован, менее эрудирован, менее готов делать выбор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 16:15 
Заслуженный участник


12/07/07
4525
Что значит отказ от части образования? Допустим, что школьник занимается в балетной школе. (Это просто известный мне случай. Балетная школа была достаточно известная и вроде сильная.) В старших классах он уже начал участвовать в зарубежных гастролях основной труппы. В младших классах в общеобразовательной школе он успешно успевал по всем предметам. Но в старших физически не успевал. И тут вопрос: чему больше уделить доступное время?

[И как не отказываться от части образования? Как-то мне не вериться, что есть возможность изучить все знания накопленные человечеством (и получить соответствующие умения/навыки). Вроде очевидно.]

Допустим, не будет он учить наизусть стихи. Получит три или четыре балла за этот предмет (по пятибалльной). А те кто будут — получат больше. И в чём проблема? Или нужно обязательно сделать изучение стихов по желанию и не учитывать при выставлении оценки количество и качество выученных наизусть стихов? Зачем это? Или вместо изучения наизусть стихов давать другой материал? Чем это обосновано?

[Можно вспомнить кучу примеров. Например игра в профессиональном клубе и учёба в университете. Каждый участник темы сам может вспомнить примеры из своей жизни.]

На мой взгляд, более осмысленным будет вопрос не о рисках изучения стихов вообще, а о распределении времени по разным темам/предметам и т.п. Например, меньше учить наизусть стихи, но больше изучать графику/живопись. В контексте обязательного материала. Т.е. при составлении рабочих программ будут опираться на то, что обязательным материалом учащийся владеет и излагать материал с учетом этого. Или о чём тема?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 16:48 


14/01/11
3058
alisa-lebovski в сообщении #1588229 писал(а):
Например, нужно ли стремиться к тому, чтобы общество состояло из культурных людей, разносторонних, с каким-то кругозором, или достаточно, чтобы каждый выполнял свою работу, и разбирался только в ней, а в остальном был полным нулем?

Мозг человека - сложная штука, и выгода от расширения кругозора может оказаться не вполне очевидной, хотя вносящей вполне весомый вклад в мышление. Ассоциации, возникающие при изучении непрофильной области, могут проявиться непредсказуемым образом. Мне вспоминается, что Эйнштейн высказывался в том духе, что ~прослушивание музыки дало ему не меньше для понимания физики, чем изучение академических дисциплин... И я где-то читал, что он мысленно представлял образ волнующегося моря, размышляя об электромагнитном поле...

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 17:24 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
А вот кстати.
Lenta.ru писал(а):
Губернатор Тульской области Алексей Дюмин обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос о возвращении в школы уроков черчения. Об этом он заявил на заседании президиума Государственного совета, передает ТАСС.

«Понятно, что сейчас много компьютерного программного обеспечения профильного, но вот эту дисциплину все просят вернуть в школьное образование. Попрошу этот вопрос рассмотреть на высоком уровне и принять соответствующие решение», — сказал Дюмин, обращаясь к главе государства.

По его словам, вернуть в школы черчение просят работники химической и металлургической промышленности, а также технологи, конструкторы, инженеры и педагоги технических вузов.

В СССР черчение изучалось с 1930-х годов. Число часов, отведенное на этот предмет, постоянно корректировалось. В 2000-х годах объем преподавания черчения сократили до одного часа в неделю, впоследствии предмет сделали факультативным. Официально черчение из школьных программ в России исключили в 2019 году.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 17:41 


09/11/19
146
alisa-lebovski в сообщении #1588229 писал(а):
Да боже мой, какие риски от изучения стихов?

Риски упущенных возможностей и буллинга, например.

alisa-lebovski в сообщении #1588229 писал(а):
Есть пострадавшие от изучения стихов, а власти скрывают?

Я, например, пострадавший. Тратил на эту бессмыслицу время и нервы вместо того, чтобы заниматься чем-то полезным или просто интересным.

alisa-lebovski в сообщении #1588229 писал(а):
Например, нужно ли стремиться к тому, чтобы общество состояло из культурных людей, разносторонних, с каким-то кругозором

Надеюсь, Вы не предлагаете измерять уровень культуры количеством заученных стихов.

GAA в сообщении #1588236 писал(а):
Допустим, не будет он учить наизусть стихи. Получит три или четыре балла за этот предмет (по пятибалльной). А те кто будут — получат больше. И в чём проблема?

Проблема в буллинге. Если школьник не делает уроки или, ещё хуже, приносит домой двойки, его за это, скорее всего, будут прессовать (иногда жёстко) - родители дома, учителя в школе. А единственным местом, где подростку будет комфортно находиться, будет улица.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 17:49 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Пару лет назад, чисто так из любви к искусству, выучил наизусть полторы главы из "Евгения Онегина". Потом как-то это занятие забросил. Работать надо, задачи решать, статьи писать, да и другие дела есть.

-- 04.04.2023, 16:52 --

igor_ivanov в сообщении #1588247 писал(а):
Я, например, пострадавший. Тратил на эту бессмыслицу время и нервы вместо того, чтобы заниматься чем-то полезным или просто интересным.
От физики и математики вы, похоже, тоже изрядно пострадали, как другие ваши сообщения на форуме показывают...

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 17:53 


22/10/20
1204
igor_ivanov в сообщении #1588247 писал(а):
Я, например, пострадавший. Тратил на эту бессмыслицу время и нервы вместо того, чтобы заниматься чем-то полезным или просто интересным.
А мне, помню, единственному в классе разрешили сдать стихи читая по бумажке :D (я просто не сдавал ни одного стиха наизусть в течение где-то лет 3-х наверное). Все угарали с этого, но я достойно справился с этим мероприятием - прочитал выразительно)) Просто у меня не было по литературе оценок выше "2", а там уже конец года был, и учителям похоже надо было для статистики или что-то в таком духе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 18:11 


09/11/19
146
vpb в сообщении #1588248 писал(а):
От физики и математики вы, похоже, тоже изрядно пострадали, как другие ваши сообщения на форуме показывают...

Можно и так сказать. Темы, которые мы проходили в вузе на парах по математике и физике, мало пересекались со специальностью и тем, чем я сейчас занимаюсь. Поэтому приходится в свободное время всё навёрствовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 18:13 
Аватара пользователя


11/12/16
13990
уездный город Н
igor_ivanov в сообщении #1588247 писал(а):
alisa-lebovski в сообщении #1588229

писал(а):
Да боже мой, какие риски от изучения стихов?
Риски упущенных возможностей и буллинга, например.


Всё это разговор в пользу бедных (и ленивых).

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 18:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4851
alisa-lebovski в сообщении #1588229 писал(а):
Да боже мой, какие риски от изучения стихов? Есть пострадавшие от изучения стихов, а власти скрывают?
Риск - в формировании отвращения к стихам и вообще к литературе.

У меня вот, например, есть любимые стихи, которые я знаю наизусть (впрочем, я их не учил - сами запомнились от многократного перечитывания). Но среди них нет стихов, которые я проходил в школе, и тем более которые я учил в школе (хотя некоторые принадлежат тем же поэтам из школьной программы).
vpb в сообщении #1588246 писал(а):
Губернатор Тульской области Алексей Дюмин обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос о возвращении в школы уроков черчения.
Вот от черчения я точно неслабо пострадал в школе. Сейчас думаю: на кой мне нужна была пятёрка по этому черчению? Зачем было тратить для её получения столько нервов и сил?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 18:29 


09/11/19
146
EUgeneUS в сообщении #1588253 писал(а):
Всё это разговор в пользу бедных (и ленивых).

Почему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 18:52 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Mikhail_K в сообщении #1588256 писал(а):
Вот от черчения я точно неслабо пострадал в школе. Сейчас думаю: на кой мне нужна была пятёрка по этому черчению? Зачем было тратить для её получения столько нервов и сил?
Так а при чем тут черчение ? Вы не от черчения пострадали, а от своего желания непременно пятерку получить. Могли сэкономить силы и время и нервы, удовольствовавшись тройкой. Кто же мешал по этому пути пойти ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие образования потребностям общества
Сообщение04.04.2023, 18:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4851
vpb в сообщении #1588263 писал(а):
Так а при чем тут черчение ? Вы не от черчения пострадали, а от своего желания непременно пятерку получить. Могли сэкономить силы и время и нервы, удовольствовавшись тройкой. Кто же мешал по этому пути пойти ?
Да, справедливо.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 168 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group