На мой взгляд, школа должна давать наиболее «систематизированные знания». Это в первую очередь алгебра и начала анализа, геометрия, отчасти физика и совсем отчасти химия. Предмет биологии уже достаточно сложный, а сама наука очень молодая, поэтому довольно сложно в школе что-то дать. Я пишу не об изложении некоторых сведений с «потолка падающих», а об обоснованном («систематизированном») изложении. (А просто сведения можно и из популярной литературы почерпнуть.) Мир конечно быстро меняется, но базовые математические знания, излагаемые в школе, не столь уж быстро (меняются).
Другим, на мой взгляд, важным элементом школьного образования является возможность изложения своих мыслей. Это дают дисциплины «язык» и «литература», и, возможно, «изобразительное искусство», «черчение». Это [умение излагать свои мысли] также требует длительного совершенствования.
Школа должна давать шанс на получение дальнейшего образования. Естественно этот шанс нужен не всем, а воспользуется им ещё меньше. (Тут вложения в будущее.)
Глубокое овладение математикой в школе сильно разгрузит начальные курсы не только на физических факультетах, но и на инженерных.
Чтобы в мире было достаточно много хороших инженеров/ученых нужно большое количество (пусть и частично посредственных) инженеров/ученых. Увы, но одной из составляющих «рождения» хороших инженеров/ученых — это избыточное количество инженеров/ученых.
Возможно уже в ближайшие десятилетия возникнут сложности в дальнейшем столь же бурном прогрессе вычислительной техники. Уже сейчас ведущие производители публично говорят о нехватке инженеров. (Дальнейший экстенсивный прогресс будет сопровождаться быстрым ростом сложности разработок. Готов ли мир к замедлению развития выч. техники, и вообще техники, мне не известно.)
Попробую ещё раз сформулировать мысль. На мой взгляд, в школе нужно давать материал требующий длительных упражнений, предметы, содержащие связанные факты. Это может значительно упростить дальнейшее образование.
Общество не может чётко формулировать критерии: большая часть общества не имеет соответствующих знаний/образования. Поэтому мне совершенно непонятно как всё общество может что-то формулировать. Если о рыночных механизмах, то и тут на первый взгляд не всё понятно. Рыночные механизмы, в первую очередь, направлены на «день сегодняшний», а не на перспективу.
-- Sat 01.04.2023 23:34:52 --Допустим, по результатам опроса 80 % опрошенных считают, что учить стихи школьники 1-11 классов должны только по желанию.
Мне не известны результаты исследований влияния учения стихов на что-то (память, умение выражать свои мысли,...). Т.е. в таком опросе я бы выбрал вариант «не знаю».