2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19  След.
 
 
Сообщение15.10.2008, 15:10 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Yuri Gendelman в сообщении #30833 писал(а):
"Времена не выбирают" (Мандельштам).

(Кушнер).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 16:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
ewert писал(а):
Yuri Gendelman в сообщении #30833 писал(а):
"Времена не выбирают" (Мандельштам).

(Кушнер).

(Сафин Михаил (Шрайк)) (см. http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=10&post=401300 ).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 18:26 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Brukvalub писал(а):
ewert писал(а):
Yuri Gendelman в сообщении #30833 писал(а):
"Времена не выбирают" (Мандельштам).

(Кушнер).

(Сафин Михаил (Шрайк)) (см. http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=10&post=401300 ).

Смю:

Цитата:
. . . . . . Времена не выбирают,
. . . . . . В них живут и умирают.
. . . . . . А. Кушнер

Времена не выбирают,
Времена приходят сами.
Награждают чудесами,
Чудесами же карают.

Безоглядно безвременье,
Бесчудесье безучастно.
Не ко времени несчастье,
Счастью не до измеренья
. . . . . . . . . . . . . . .

Вынужден признать, это и впрямь не Кушнер. Никакого сравнения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.10.2008, 01:12 
Заблокирован


16/03/06

932
DenXX в сообщении #150917 писал(а):
Доигрался.. Меня учитель по высшей математике заставляет писать доклад на тему "для чего нужна математика".. И не пускает на занятия до того момента, пока я этот доклад не принесу..

Ой, хороший преподаватель! Дали учебное задание - выполняй. Пиши сочинение на заданную тему. Странно? Учитель математики просит написать сочинение, измерить с нужной точностью физическую величину, предсказать результат химической реакции. Учитель географии просит изобразить сферическую систему координат, учитель физики просит из трех формул вывести одну, нужную, учитель химии учит составлять пропорции, выражать дроби в процентах, учитель биологии рассказывает о движениях симметрии. Кстати, художники - отличные геометры. Учителя рисования научат проективной геометрии и разным изометрическим проекциям. Менеджеру математика не нужна для принятия решений, но распоряжения он будет выдавать по привычке, выработанной на уроках математики: что дано и что следует выполнить. То есть - не задачи решать, а задачи ставить.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.10.2008, 21:28 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
На мой взгляд, высшая математика,впрочем,как и математика вообще,прививает, в числе прочего, великолепную и своеобразную культуру мышления.Культуру,которой не дает, пожалуй, ни один другой предмет! Точность,лаконизм,логичность,взаимосвязь последущего и предидущего,основанность излагаемого на на понятных кратких принципах,умение доказывать неопровержимо,ну и многое что еще...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.11.2008, 01:32 


27/02/08
22
Кардановский писал(а):
На мой взгляд, высшая математика,впрочем,как и математика вообще,прививает, в числе прочего, великолепную и своеобразную культуру мышления.Культуру,которой не дает, пожалуй, ни один другой предмет! Точность,лаконизм,логичность,взаимосвязь последущего и предидущего,основанность излагаемого на на понятных кратких принципах,умение доказывать неопровержимо,ну и многое что еще...

Абсолютно согласен! Главное - прочувствовать это...Я, например, уже на первом курсе мат. фак-та стал замечать, что все свои мысли (не связанные напрямую с математикой) я пытаюсь излагать чётче, грамотнее, логичнее, аргументирую свои высказывания...Что называется, захотелось думать :)..Так что, чем раньше поймешь, что математика развивает логику мышления, тем интереснее будет процесс ее изучения)..Просто товарищ из МАИ, видимо, пока в жизни не прочувствовал это..Значит не так учил :D ..Но, думаю, через некоторое время он это ощутит и с улыбкой вспомнит это обсуждение)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.11.2008, 17:34 


13/10/08
23
Я тут прочитал эту тему. А потому мне пришла в голову интересная мысль. Вот какая:
Мы на мехмате изучаем курс экономики (небольшой). ЗАЧЕМ ОН МНЕ НУЖЕН? (Экономистом быть не хочу....) :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 01:47 
Заблокирован


16/03/06

932
Usimov в сообщении #156962 писал(а):
Мы на мехмате изучаем курс экономики (небольшой). ЗАЧЕМ ОН МНЕ НУЖЕН? (Экономистом быть не хочу....)

Уже рассказывал про разных преподавателей, обучающих математике. Вот и экономисты учат математике, то есть приложению математики в экономике. Ведь сама по себе математика не интересна, если бы не имела применения во множестве видов деятельности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 14:58 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Usimov в сообщении #156962 писал(а):
Мы на мехмате изучаем курс экономики (небольшой). ЗАЧЕМ ОН МНЕ НУЖЕН? (Экономистом быть не хочу....)


Этот курс и не направлен на то, чтобы сделать Вас экономистом. Насколько я его помню, это просто небольшой ликбез по некоторым базовым экономическим понятиям: что такое ООО, чем отличается "ограниченная ответственность" от "неограниченной", что такое акционерные общества и т.д. ИМХО вещи в современной жизни полезные для любого грамотного человека.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 15:15 
Аватара пользователя


27/11/06
141
Москва
Usimov в сообщении #156962 писал(а):
Мы на мехмате изучаем курс экономики (небольшой). ЗАЧЕМ ОН МНЕ НУЖЕН? (Экономистом быть не хочу....) Smile


Если идёт речь о мех-мате МГУ, то я этот курс слушал. Действительно, он небольшой. Давали только небольшой обзор макроэкономических теорий. Лектор был прикольный. Семинары вели молоденькие аспирантки с эконом-фака. Студенты к ним клеились и не безуспешно :wink:

В принципе не считаю, что курс много чего дал, но лишним его ни в ком случае не считаю. Для общего развития, безусловно, был нужен.

А вот на счёт "Экономистом быть не хочу"... от тюрьмы и сумы, как говорится, не зарекайтесь. Например, на том же мех-мате был ещё курс Социологии :shock: Почти все студенты относились к нему с полным пренебрежение - ещё более ненужно, чем экономика. И я, в том, числе так же думал. А в итоге, я сейчас работаю с социологами, и вполне возможно, скоро защищу диссертацию по социологическим наукам. Так что сложно сказать, что будет в будущем, и не ясно что реально может пригодиться.

И последнее, в тему... Подобное непонимание и отторжение гуманитарных наук у математиков, как правило, происходит из-за того, что преподаватели не отдают себе отчёт, что читают этот курс математикам, а не гуманитариям. Математиков раздражает не само содержание курса, а отсутствие строгости и формализма в его изложении. Например у нас был философ (Катречко С.Л. ) так вот он по первому образованию был физиком, поэтому в его лекциях по философии присутствовала та строгость и формализм, которые так любят математики (схемы, диаграммы, иерархии и т.д.).
И помню, ещё в школе ходил на подготовительные курсы по русскому и литературе. Так вот препод, наверно тоже по первому образованию математик, рисовал диаграммы, таблицы и т.д. когда рассказывал про "Горе от ума" :lol:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.11.2008, 18:40 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Сомик в сообщении #157153 писал(а):
Подобное непонимание и отторжение гуманитарных наук у математиков, как правило, происходит из-за того, что преподаватели не отдают себе отчёт, что читают этот курс математикам, а не гуманитариям.
Ух, очень поддерживаю. Ну или просто не понимают, что это за народ такой - математики. :roll: Думаю, математики тоже не понимают, кто такие гуманитарии (принцип двойственности однако ...)

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Сомик в сообщении #157153 писал(а):
Так вот препод, наверно тоже по первому образованию математик, рисовал диаграммы, таблицы и т.д. когда рассказывал про "Горе от ума"
Когда я писал в школе сочинение по "Преступлению и наказанию", тоже диаграммами пытался объяснить ... Четвёрку поставили. :roll:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.11.2008, 16:08 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Мне кажется,что мы как то упустили из вида еще один весьма важный момент: математика,будучи самой абстрактной из наук, тем самым предоставляет формы для научной мысли в целом.Формы,в которые можно вливать содержание многих прочих наук и совершать далее манипуляции с чисто математическими формами,получая и открывая зависимости и законы для влитого в эти формы содержания -для физики,астрономии,механики, химии,биологии и прочих. Эта возможность математического моделирования всего и вся , в его широком понимании , делает математику поистине незаменимым универсальным средством познания практически во всех отраслях интеллектуальной деятельности!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.12.2008, 14:25 


30/01/08
27
Санкт-Петербург
Пролистал 5 страниц темы, страшно разозлился.
Зачем математика инженеру?
Для увеличения объема мозга, отвечающего за мышление.
Вот горячий пример.

Я по своей работе часто заполняю какие-то формы, готовлю отчеты и пр. Все в соответствии с инструкциями, подготовленными юристами.
Так вот!
Я, если бы была моя воля, заставил бы в обязательном порядке всех студентов, обучающихся на юридических факультетах, платных и бюджетных форм, а также закончивших эти заведения, абсолютно всех, включая детей депутатов, мэров и пр., - я заставил бы в обязательном порядке в течение четырех лет ежедневно изучать математику - матан, алгебру, топологию, вычислительные методы и пр.
Те, кто останутся, совершенно гарантированно сумеют выражать свои мысли на человеческом языке, и мысли эти будут возникать не случайным, хаотическим образом, а в соответствии с законами, ими же установленными.
В стране начнется переход к процветанию, высвободится масса рабочих рук, которые сейчас заняты пустой юридической работой, отпадет необходимость в гастарбайтерах. Число инстукций сократится до необходимого минимума...
Короче, мечта.


Когда-то в числе вступительных экзаменов на юридический факультет СПбГУ была математика. К сожалению, отменили, этот экзамен был камнем преткновения (дорого стоил) для блатной шалавы.

 Профиль  
                  
 
 Кто не учит матан, тот пойдёт на метан?
Сообщение24.12.2008, 00:44 
Экс-модератор
Аватара пользователя


11/07/08
1169
Frankfurt
Сомик писал(а):
Математиков раздражает не само содержание курса, а отсутствие строгости и формализма в его изложении.


Небольшая загвоздочка. Строгость и формализм отсутствуют в реальности, той которая дана нам в ощущениях :) Так что пожалейте пианиста...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.12.2008, 17:58 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Sorokin: А ведь Вы правы в отношении всяких там юристов и прочих...Их мозги, своевременно не подвергшиеся достаточной математической обработке, в итоге, порождают множество логических несуразиц ,непоследовательностей, бюрократических излишеств,абсурда, нерациональностей и прочей галиматьи! И со всем этим порождением логико-математической недоразвитости общество вынуждено сталкиваться ежедневно,на каждом шагу,буквально везде! Возьмите наугад любой закон, постановление,инструкцию,бланк-форму - там вы почти наверняка наткнетесь на что-либо из вышеперечисленного!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 280 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group