UPD: Т.е. я так понимаю, что ученый голосует не рандомно, и исходя не только из своих желаний (целей и т.п.), но и исходя из ограничений наложенных на него обстоятельствами (остальной природой, остальным бытием).
Ок.
Нет, они именно голосуют, и по результатам этого голосования мы принимаем волевое решение
Замечательно.
Есть такая штука, как комитет решающих правил. К примеру, мы хотим замутить computer vision для распознавания собак, кошек и всего остального. Целесообразно обучить (да,
обучить -- а не позволить делать что левая нога захочет) ансамбль нейросетей и конечное решение принимать при помощи процедуры, отдаленно напоминающей голосование (конечное решение будет функцией решений отдельных нейросетей). То есть голосование как бы есть, но:
1. Оно не отменяет того факта, что собака остается собакой, а кошка -- кошкой, а потому итоговое решающее правило должно обладать как можно меньшей "свободой воли" и просто давать объектам в поле зрения общепринятые имена.
2. Голосование там прикручено для робастности, а не ради свободы волеизъявления и защиты интересов каждой входящей в ансамбль нейросетей.
Поэтому говорить о голосовании в науке то же самое, что пообещать возлюбленной замок на день рождения и затем подарить ей амбарный замок. При настоящем голосовании я голосую за некоторого кандидата и некоторое решение, потому что:
а) Он/Оно, вероятно, сможет реализовать лично мои интересы (а не интересы Разработчика, которому нужно распознавать кошек и собак с наименьшей ошибкой)
б) Он/Оно мне нравится. Просто нравится, и я не собираюсь давать кому бы то ни было отчет, почему (включая свой собственный разум).
в) Я хочу почувствовать себя Человеком, а не рабом системы, поэтому принципиально подкидываю кубик и голосую за того, кто выпал. Потестим, так сказать, алгоритм на рандомные отклонения.
Поэтому "парадоксальный" вывод о том, что наука = голосование, -- хайп и лукавство, правильно?