2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Я согласен, что условие задачи нестрогое. И что по здравому смыслу учеников надо бы разделить поровну.

Но я протестую!!! Слышите? Протестую против такой нагрузки на учителя математики!!!

Ему придется объяснять теорему Пифагора сорока ученикам, из которых только 5 отличников. А сколько хорошистов? А хулиганов? Надо соблюсти пропорции по всем категориям.

с ewert я согласен чуть более, чем наполовину :)

Но от своего решения не отрекаюсь! Я вот какое условие задачи предлагаю. Из 80 десятиклассников 10 отличников. Все разделились на любителей темного пива и светлого. Какова вероятнось....

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:05 


03/11/08
22
Подскажите пожалуйста если в задаче написано что означают события, то надо просто пояснить? Например события А+В+С

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Это сумма событий, то есть событие, при котором происходит хотя бы одно из трех перечисленных. Да вы учебник то повнимательнее почитайте. И рассмотрите на конкретных примерах.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:10 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
скорее всего, предполагается ответ: "означает, что произошло хотя бы одно из этих событий". Опять же -- стандартный вопрос на умение переводить с формального языка на обыденный и обратно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:12 


03/11/08
22
Это я знаю! просто спрашиваю , что просто пояснить надо.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Например у меня в задаче про книги мне писать прямо словами что Взяли х.б.о. книгу из .......

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:13 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Tasechka2607 писал(а):
[$${C_{10}^5\cdot C_{70}^{35}\over C_{80}^{40}$$

а если так решать

как отмечалось десятью постами выше, так -- правильно (если дозачистить лишнюю квадратную скобку)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
ewert, а у Вас на 2% больше вероятность. Значит, я проиграл :(
Нет, только на полтора.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:25 


03/11/08
22
Т.е должно быть 23 %,

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Уй, мадам! Натурально Вы не понимаете(С)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:30 


03/11/08
22
:(

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вам, Тасечка, мой юбилейный, сотый пост.

Приведите 2 решения. Ответ приближенно 0.25 в обоих случаях.

И слава Богу!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:37 


03/11/08
22
Спасибки за задачу!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:43 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
gris в сообщении #155882 писал(а):
ewert, а у Вас на 2% больше вероятность. Значит, я проиграл

Нет, только на полтора.

Если "уй", то только на один -- у меня вроде выходит 0.26296

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 18:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А у меня 0.246094. Кстати, посмотрел в гугле, есть подобная задача и там правда говорится, что класс делится на равные части.
Ну что же, осталось провести исследование, как меняется искомая вероятность в зависимости от числа неотличников.


Если в классе 10 учеников, то вероятность 1.
Если в классе 12 учеников, то вероятность 0,54
Если в классе 20 учеников, то вероятность 0,34
Если в классе 40 учеников, то вероятность 0,28
Если в классе 80 учеников, то вероятность 0,26
Если в классе 1000 учеников, то вероятность 0,2473
Ну дальше мне кажется, что асимптоматика подозрительно напоминает мой ответ :)
При больших n в знаменателе вырисовывается $2^{10}$, и это, надеюсь, нас примиряет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 21:19 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
gris писал(а):
А у меня 0.246094. Кстати, посмотрел в гугле, есть подобная задача и там правда говорится, что класс делится на равные части.
Ну что же, осталось провести исследование, как меняется искомая вероятность в зависимости от числа неотличников.


Если в классе 10 учеников, то вероятность 1.
Если в классе 12 учеников, то вероятность 0,54
Если в классе 20 учеников, то вероятность 0,34
Если в классе 40 учеников, то вероятность 0,28
Если в классе 80 учеников, то вероятность 0,26
Если в классе 1000 учеников, то вероятность 0,2473
Ну дальше мне кажется, что асимптоматика подозрительно напоминает мой ответ :)
При больших n в знаменателе вырисовывается $2^{10}$, и это, надеюсь, нас примиряет.

Ещё бы ей не вырисовываться. Если интерпретировать опыт так, что каждый из отличников случайным образом помечается номером группы, то (при фиксированном к-ве отличников) эти пометки асимптотически независимы, и в пределе действительно получается схема Бернулли. Даже несмотря на то, что Ваша цифирка для n=1000 подозрительно подозрительна.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group