2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение03.06.2022, 19:14 


07/08/14
4231
Заметим, что на заседании ректоров не было ни Силуанова ни Макарова и вообще никого из блоков, принимающих финансовые решения. В текущих обстоятелььствах это (может )) ) означает что затраты на реформирование и экономические эффекты от реформ не обсуждались , то есть значение этой темы для бюджета страны крайне небольшое со всеми вытекающими.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение03.06.2022, 20:32 
Заслуженный участник


20/12/10
9061
Сергей Переслегин. Отказ России от Болонской системы образования. Какую будем строить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение03.06.2022, 20:42 
Заблокирован


19/02/13

2388
Профессор Дмитрий Владимирович Винник про болонскую систему:
Цитата:
Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что выход из Болонской системы поддерживают все фракции. Россия присоединилась к Болонскому процессу и, таким образом, вошла в так называемое Европейское Пространство Высшего Образования в 2003 году. Этот процесс предполагает двухступенчатую систему высшего образования с разделением на предварительный уровень (бакалавратуру) и выпускной (магистратуру), универсальную систему «кредитов» вместо привычных оценок для повышения студенческой мобильности, надзор за «качеством» образования с целью установления «стандартов транснационального образования». Одной из целей декларировалась международное продвижение европейской системы высшего образования с целью повышения её конкурентоспособности.

Фактически объединённая Европа навязала России академическую унию. Последние годы вспоминать о ней было как-то не к лицу, — после крымской весны всем было понятно, что уния принесла прорву проблем, но не достигла главной декларируемой её российскими апостолами цели. В России Болонская система рекламировалась как возможность каждому выпускнику отечественного вуза претендовать на работу в Европе без необходимости подтверждать свой диплом. Агитаторами образовательной унии говорились вдохновляющие слова про академическую и профессиональную мобильность, про возможность получить «качественное» европейское образование, обогатить опыт и повысить квалификацию, не считалось зазорным и напрямую упомянуть о возможности найти работу по специальности с несоизмеримо большей зарплатой и навсегда покинуть Россию.

Академическая уния преподносилось как бесспорное благо и почти никто не задавал самый простой вопрос: «Зачем государству тратить ресурсы на подготовку специалистов для других стран?» Ответ, на самом деле, очевиден: болонская система это, — очередная форма наших контрибуций западному миру. Россия была приговорена не только к изъятию природных ресурсов и уничтожению конкурентных производств, но и к системному отбору лучших мозгов. Для этих интеллектуальных янычар даже придумали новое иезуитское понятие, от которого веет особой мертвечиной отчуждения человека от его собственной природы. Это понятие человеческого капитала.
...

Интересная статья.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение03.06.2022, 21:08 


12/07/21
108
Vladimir-80

Винник констатировал очевидный факт, что 90-ые опустили Россию ниже плинтуса не без внешней "помощи".

-- 03.06.2022, 21:31 --

vpb в сообщении #1556319 писал(а):
... В 90-х уже видели, как наверх всплывали те, кто в школе на тройки учился...

В конце 90-ых меня попросили подготовить к экзамену третьекурсника физика-теоретика: я был сражен его знаниями - он не мог понять вывода теоремы о реализации геометрии Лобачевского в пространстве скоростей СТО. Оказалось. что у него в школе по математике была тройка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение04.06.2022, 04:37 
Заслуженный участник


18/01/15
3224
traffic_lights в сообщении #1556334 писал(а):
В конце 90-ых меня попросили подготовить к экзамену третьекурсника физика-теоретика: я был сражен его знаниями - он не мог понять вывода теоремы о реализации геометрии Лобачевского в пространстве скоростей СТО. Оказалось. что у него в школе по математике была тройка.
Тройка в школе по математике у будущего физика-теоретика --- это, конечно, печально. (Правда, оценить степень тупости студента не могу, так как про такую теорему не знаю, она в круг того, что в мое время учили на мехмате МГУ, не входила. Да и сейчас вряд ли входит. Подозреваю, что подавляющее большинство математиков про нее тоже не ведают.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение04.06.2022, 08:23 


12/07/21
108
vpb

Лобачевский искал подтверждение своей геометрии в реальном пространстве экспериментально. А оказалось, что она реализуется в пространстве скоростей СТО.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение05.06.2022, 09:52 


07/08/14
4231
Vladimir-80 в сообщении #1556330 писал(а):
Зачем государству тратить ресурсы на подготовку специалистов для других стран?
Володин лукавит. Специалистов готовят не для других стран, а для работы с определенными технологиями и такая подготовка происходит по определенной системе. Например, бессмысленно готовить специалистов на самолеты туполева, так как самолеты больше не делают, или нет больше МИГа, поэтому система подготовки специалистов МАИ немного в пустоту - им негде продолжить работу над самолетами МИГ. Нет больше ЗИЛа, для чего делать систему управления двигателем ЗИЛа, если ее некуда устанавливать. Ну да, её можно приделать на какой нибудь холодильник, но это будет экономически невыгодно, так как эта система затачивалась под конкретный автомобиль. Образование оно не само по себе. Школа готовит к ЕГЭ - понятная цель, понятная система подготовки, готовимся получаем знания. Уберем ЕГЭ и подготовка к ЕГЭ уже бессмысленна какой бы хорошей она ни была. Выдернуть из системы, встроенной в техпроцессы все плохое и оставить все хорошее, или просто приделывать одно к другому, надеясь на успех - ну, если Володин, и другие заявители так могут и у них есть на это ресурсы, они большие молодцы, но у меня смутные подозрения, что так пока не может никто, кроме сказочных персонажей типа Франкенштейна, и уж тем более не могут люди, не способные отрегулировать намного более простые вещи

(Оффтоп)

("бабулек с яблоками" пусть сперва вернут на рынки, реформаторы)

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение05.06.2022, 09:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9144
Цюрих
upgrade в сообщении #1556430 писал(а):
Например, бессмысленно готовить специалистов на самолеты туполева, так как самолеты больше не делают, или нет больше МИГа, поэтому система подготовки специалистов МАИ немного в пустоту - им негде продолжить работу над самолетами МИГ.
Я не очень в курсе, как устроено высшее техническое образование, но точно ли оно должно быть заточено под конкретную линейку самолетов (например)? Со стороны выглядит примерно как подготовка "программистов на конкретном языке".

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение05.06.2022, 10:11 


07/08/14
4231
mihaild в сообщении #1556431 писал(а):
но точно ли оно должно быть заточено под конкретную линейку самолетов (например)?
Инженерное - точно. Линейка самолетов - это продукт технологий. У боинга получаются боинги у туполева - Ту. Университетское наверное нет. Инженеры подготовленные для производства МИГов конечно смогут работать на боинге, но боинг они вряд ли сделают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение05.06.2022, 10:39 
Заблокирован


19/02/13

2388
upgrade в сообщении #1556430 писал(а):
Специалистов готовят не для других стран, а для работы с определенными технологиями

Вы точно понимаете разницу между высшим и средним специальным образованием?

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение05.06.2022, 10:51 


07/08/14
4231
Vladimir-80
Теорию (матан, линал, ...) преподают на первых двух-трех курсах для того чтобы будущий специалист смог разобраться с технологиями производства, которым начинают учить на последних курсах. Разработка входит в технологии индустриального (а не кустарного) производства. А собственно индустриальный техпроцесс начинается на вступительных экзаменах и заканчивается работой (потреблением) конкретнЫХ устройстВ, будь то гамбургеры или истребители (а не для того, чтобы блистали знаниями). Высокая наука как технология (системное исследование космоса, планет, астероидов, телескопы, ИИ, биотех и т.п.) - это постиндустриальная технология, будет ли она в России вообще неизвестно, по крайней мере в ближайшие лет 50, я почти уверен, нам это не светит - с огородами разобраться не могут, какие марсоходы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение05.06.2022, 11:36 
Аватара пользователя


23/05/20
379
Беларусь
Vladimir-80 в сообщении #1556436 писал(а):
upgrade в сообщении #1556430 писал(а): Специалистов готовят не для других стран, а для работы с определенными технологиями

Вы точно понимаете разницу между высшим и средним специальным образованием?


Вы правильно заметили. Многие не понимают этой разницы плюс не подозревают о наличии технологических школ. Т.е. те же Боинг, Су, Ту - это в первую очередь технологические школы. Инженер после института приходит в такую фирму и встраивается в эту школу. Специализируется, изучает технологические приемы, только после этого он становится полноценным инженером такой фирмы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение05.06.2022, 11:39 
Заблокирован


19/02/13

2388
upgrade в сообщении #1556437 писал(а):
нам это не светит - с огородами разобраться не могут, какие марсоходы.


А, ну тогда понятно. Огороды бы освоить.
Тогда этим
https://www.roscosmos.ru/tag/zevs/
https://kerc.space/nasha-deyatelnost/raketno-kosmicheskaya-deyatelnost/ispytatelnyy-kompleks/
надо сказать, чтобы сворачивали свою нелепую деятельность. Пусть лучше всем коллективом на картошку выезжают, пользу стране приносят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение05.06.2022, 11:45 


07/08/14
4231
StepV в сообщении #1556440 писал(а):
Инженер после института приходит в такую фирму и встраивается в эту школу. Специализируется, изучает технологические приемы, только после этого он становится полноценным инженером такой фирмы.
Я извиняюсь, конечно, но Вы диплом (дипломную работу) хоть раз видели технического ВУЗа уровня авиационного института, например факультета планеров и факультета двигателей, они прям об одном и том же? Или может студенты практику не проходят, или студент факультета планеров может разрабатывать двигатели?

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение05.06.2022, 12:07 
Аватара пользователя


23/05/20
379
Беларусь
upgrade в сообщении #1556442 писал(а):
Вы диплом (дипломную работу) хоть раз видели технического ВУЗа уровня авиационного института, например факультета планеров и факультета двигателей, они прям об одном и том же? Или может студенты практику не проходят, или студент факультета планеров может разрабатывать двигатели?


Как-то несколько в сторону от того, что я написал о существующих профессиональных технологических школах. Вопросы типа:
upgrade в сообщении #1556442 писал(а):
факультета планеров и факультета двигателей, они прям об одном и том же

или
upgrade в сообщении #1556442 писал(а):
или студент факультета планеров может разрабатывать двигатели?

На эти вопросы ответ даст любой 6-классник и выше. Тут особых пониманий не требуется.

Вот профессиональные технологические школы надо увидеть, в них надо повариться, тогда можно понять, что вам о них говорит собеседник!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group