Да, хотелось бы в итоге получить вывод "для
-тактности нужна
-цилиндровость на случай звезды".
Ловите.
1. Пусть двигатель имеет
цилиндров. Для 4-х тактного двигателя каждый цилиндр должен по разу пыхнуть за рабочий цикл, т.е. за
два оборота вала.
2. Время между "пыхами" должно быть одинаковым при постоянных оборотах двигателя, иначе двигатель начнет колбасить без всяких неуравновешенных масс.
3. Глядя на разрез двигателя видно, что для этого угол
между последовательными положениями вала в момент зажигания должен быть одинаковым и равным
4. Если число цилиндров четное
то
и через один оборот вал окажется в той же точке, пропустив половину цилиндров и никогда в них не попав. При нечетном числе цилиндров на втором обороте в соответствующие моменты времени вал окажется в точках посередине между точками, в которых происходило зажигание на первом обороте. Отсюда магическая рекомендация, которую подглядел уважаемый
zykov, подавать искру через один цилиндр при нечетном числе цилиндров.
5. Обобщить эту простую рассудюшку на k-тактный цикл предлагается в качестве упражнения.