2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 40  След.
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение26.01.2022, 17:02 


03/06/12
2874
Скажите, пожалуйста, а вот тут, на стр. 43:
Изображение
, хотели же написать $\bar{x}=\left\{ x'\mid f(x')=f(x\}\right\}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение26.01.2022, 17:04 
Заслуженный участник


20/12/10
9110
Да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение26.01.2022, 17:17 


03/06/12
2874
Скажите, а вот обычно понятие индуцированного отношения, индуцирование отношения:
Изображение
в учебниках не определяется. Мне кажется, что я понимаю, что это такое. Это что, считается, что это понятие настолько просто и интуитивно ясно, что и определять его не нужно? Хотя бы описательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение26.01.2022, 22:55 


03/06/12
2874
Скажите, пожалуйста, а вот тут, на той же стр. 43:
Изображение
там, где задающее $f$ и определение $f$ вместо $f$ следовало же писать $\bar{f}$?

-- 27.01.2022, 00:00 --

Вот более крупный контекст того места:
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение26.01.2022, 23:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4855
Sinoid в сообщении #1547163 писал(а):
Скажите, а вот обычно понятие индуцированного отношения, индуцирование отношения в учебниках не определяется.
Но ведь то, что Вы привели в последнем сообщении ("контекст" со стр. 43) - и есть определение. Вместо фразы "Отображение $f$ индуцирует отображение $\overline f$, определённое правилом..." можно было написать "Отображение, индуцированное отображением $f$ - это отображение $\overline f$, определённое правилом..."

Здесь надо уточнить, что в других контекстах и других математических дисциплинах определение "индуцирования" может быть и совсем другим. Вообще, слово "индуцирует" означает "определяет" - в том смысле, что каждому $f$ поставлено в соответствие своё $\overline f$. А как именно определяет - зависит от контекста.
Sinoid в сообщении #1547204 писал(а):
там, где задающее $f$ и определение $f$ вместо $f$ следовало же писать $\bar{f}$?
Да. Хотя стоило бы привести более полный скан, например всю страницу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение27.01.2022, 17:12 


03/06/12
2874
Mikhail_K в сообщении #1547212 писал(а):
Хотя стоило бы привести более полный скан, например всю страницу.

Я понимаю, что так делать лучше, но не сделал этого по двум причинам. Во-первых, слишком много текста отбивает охоту его читать, в него вникать, так что, сделай я так, я рисковал остаться вообще без какого-либо ответа, как, к примеру, так и осталось на предыдущей странице с решениями нескольких задач. Поэтому-то я и выбрал минимум цитируемого текста. Но этот минимум я выбрал таким образом, чтобы не было ни малейшего ущерба пониманию смысла цитируемого текста. Во-вторых, те места, где я тогда предполагал, что есть опечатки, я промаркировал с помощью соседних слов. И вот, чтобы эти соседние слова сразу бросались в глаза, я и привел маленький участок этих мест.

-- 27.01.2022, 18:30 --

Mikhail_K в сообщении #1547212 писал(а):
Но ведь то, что Вы привели в последнем сообщении ("контекст" со стр. 43) - и есть определение.

Просто ожидается, что определение чего-либо выглядит примерно следующим образом: Отображение $f$ ... индицирует отображение $\bar{f}$ ...‚ если ...
Вот в такой подаче всем сразу понятно, что это определение. В подаче же как в книге и что это определение-то понимается не сразу. Но, да, это чисто мое, субъективное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение27.01.2022, 18:20 


03/06/12
2874
Скажите, пожалуйста, а вот тут:
Изображение
там, где подчеркнутое красным Инъективность $f$, вместо $f$ имелось же ввиду $\bar{f}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение27.01.2022, 19:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4855
Sinoid в сообщении #1547259 писал(а):
там, где подчеркнутое красным Инъективность $f$, вместо $f$ имелось же ввиду $\bar{f}$?
Да, верно. Что-то многовато опечаток.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение28.01.2022, 02:12 


03/06/12
2874
Mikhail_K
спасибо большое за рецензию.
Mikhail_K в сообщении #1547263 писал(а):
Что-то многовато опечаток.

Я не могу, конечно, сказать, что во всех книгах, которые я читал или пробовал читать, но в бо́льшей их части дело обстояло схожим образом. И вот сидишь сам на сам изучаешь с нуля, а там такое... И не знаешь, как оно на самом деле, думаешь: "Ну, ведь это же писали отучившиеся люди, которым за это оценки в дипломы выставили, ведь не может же быть, чтобы было столько опечаток. Поэтому, скорее всего, дело во мне: это я что-то неправильно понимаю в большом количестве..." Спасибо вам всем за вашу реакцию на мои вопросы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение28.01.2022, 16:36 


03/06/12
2874
В очередной раз попалось про наибольшие и т. д. элементы множества. Я и раньше знал, что в множестве может быть несколько максимальных элементов. Но знать-то я знал, а вот попытка привести конкретный пример этого у меня не получалось. Сейчас, как будто, что-то придумалось. Не знаю, так не так. Посмотрите, пожалуйста. Может, замечания какие-нибудь будут. Я буду показывать на множестве $M=\left\{ 1,\,2,\,3,\,4\right\} $. В качестве отношения я возьму "является кратным". Тогда, если бы при таких условиях существовал наибольший элемент, то им бы мог быть только наибольший (я имею ввиду конкретно вот в этом месте обычный, школьный, смысл слова "наибольший") элемент этого множества 4: для любого другого элемента этого множества можно указать третий элемент множества, который будет больше этого другого, и, значит, этот другой элемент не может быть кратен этому третьему. Но 4 не кратно 3, поэтому в данном множестве при данном отношении наибольшего элемента нет. Теперь посмотрим, как обстоит дело в данном случае с максимальными элементами. Имеем следующую цепочку кратностей: $2\mathrel{\raisebox{-0.5ex}{\vdots}}1$, $4\mathrel{\raisebox{-0.5ex}{\vdots}}2$. Если же $x\mathrel{\raisebox{-0.5ex}{\vdots}}4$ и $x\in M$, то $x=$ только и только 4. Получается, 4 - максимальный элемент. Далее, имеем еще одну кратность: $3\mathrel{\raisebox{-0.5ex}{\vdots}}1$, а $x\mathrel{\raisebox{-0.5ex}{\vdots}}3$ и $x\in M$ тогда и только тогда, когда $x=3$. Получается, что 3 - еще один максимальный элемент. Итак, получили, что при данном множестве и данном отношении имеем 2 максимальных элемента. Скажите, пожалуйста, я правильный пример придумал?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение01.02.2022, 18:04 


03/06/12
2874
Что-то какая-то ерунда пришла в голову. Задача 8.18:
Доказать, что при целоисчисленных элементарных преобразованиях строк и столбцов целоисчисленной матрицы НОД ее миноров фиксированного порядка $k$ не меняется.
Беру матрицу $A=\begin{pmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}\\
a_{31} & a_{32}
\end{pmatrix}$. Пусть, например, $k=2$. У матрицы $A$ следующие миноры второго порядка: $\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}
\end{vmatrix},\,\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{31} & a_{32}
\end{vmatrix},\,\begin{vmatrix}a_{21} & a_{22}\\
a_{31} & a_{32}
\end{vmatrix}$, которые имеют некоторый НОД - $d$. Пусть от матрицы $A$ мы пришли к матрице $A_{1}=\begin{pmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}\\
a_{31}+ka_{11} & a_{32}+ka_{12}
\end{pmatrix}$. Эта матрица будет иметь следующие миноры второго порядка: $\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}
\end{vmatrix}$, $\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{31}+ka_{11} & a_{32}+ka_{12}
\end{vmatrix}=\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{31} & a_{32}
\end{vmatrix}$, $\begin{vmatrix}a_{21} & a_{22}\\
a_{31}+ka_{11} & a_{32}+ka_{12}
\end{vmatrix}=\begin{vmatrix}a_{21} & a_{22}\\
a_{31} & a_{32}
\end{vmatrix}-k\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}
\end{vmatrix}$. И что, НОД этих чисел прям всегда-всегда должен быть $d$?? Меня смущает пришедший в голову пример: $(2,\,4)=2$, но $(4,\,4+2\cdot6)$ уже 4. Объясните, пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 00:06 
Аватара пользователя


23/12/18
430
Sinoid в сообщении #1547630 писал(а):
Меня смущает пришедший в голову пример: $(2,\,4)=2$, но $(4,\,4+2\cdot6)$ уже 4
А почему Вы берёте НОД 2-х чисел, а не 3-х?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 01:54 


03/06/12
2874
xagiwo в сообщении #1547688 писал(а):
А почему Вы берёте НОД 2-х чисел, а не 3-х?

Это я чтоб проще: придумать аналогичный пример из 3-х чисел вообще не составляет никакого труда.

-- 02.02.2022, 03:03 --

Sinoid в сообщении #1547630 писал(а):
$A_{1}=\begin{pmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}\\
a_{31}+ka_{11} & a_{32}+ka_{12}
\end{pmatrix}$. Эта матрица будет иметь следующие миноры второго порядка: $\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}
\end{vmatrix}$, $\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{31}+ka_{11} & a_{32}+ka_{12}
\end{vmatrix}=\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{31} & a_{32}
\end{vmatrix}$, $\begin{vmatrix}a_{21} & a_{22}\\
a_{31}+ka_{11} & a_{32}+ka_{12}
\end{vmatrix}=\begin{vmatrix}a_{21} & a_{22}\\
a_{31} & a_{32}
\end{vmatrix}-k\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}
\end{vmatrix}$.

Здесь вместо $k$ нужно было использовать любую другую букву, например, $m$: $k$-то я использовал в другом месте:
Sinoid в сообщении #1547630 писал(а):
миноров фиксированного порядка $k$

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 02:05 
Аватара пользователя


23/12/18
430
Моё предыдущее замечание было не в тему, извиняюсь.
Sinoid в сообщении #1547630 писал(а):
$(2,\,4)=2$, но $(4,\,4+2\cdot6)$
А по какой логике из (2, 4) получилось (4, 4+2·6) и какая здесь связь с преобразованием миноров?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 02:23 


03/06/12
2874
xagiwo в сообщении #1547692 писал(а):
какая здесь связь с преобразованием миноров?

Связи с минорами здесь никакой. Это уже чистая теория чисел. Этим примером я хочу показать, что преобразованием, аналогичным преобразованию в решаемой задаче, мы можем изменить НОД некоторого множества целых чисел.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 595 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 40  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group