demolishka...преподавание математики - там есть изложенные проблемы в изложенном же виде, для него был придуман и использовался "метод листочков" и т.п.
Однажды воспользовался своим "модифицированным" методом "листочков". На доске последовательно записывался процесс решения задачи с устными комментариями, которое должно иметь список начальных условий в отдельной зоне и псевдо граф самого решения, а обучаемый при этом просто наблюдает за процессом решения.
Важным является каллиграфический подчерк, чёткое и "красивое" расположение всех частей написанного на доске.
Затем написанное стирается с доски, а ему предлагается воспроизвести на чистом листе бумаги только что просмотренный процесс решения.
Интересно, что при таком методе копировался даже подчерк преподавателя. Важное значение имеет доброжелательное отношение между учеником и учителем.
Если после первой попытки воспроизвести процесс решения задачи не получается, то меняются начальные условия задачи и всё повторяется сначала.
Описанное выше было проверено практически и результат был отличным.
После этого аналогичным образом пишу "листочки" и в процессе самообучения...
Это было задолго до появления смартфонов и поэтому сегодня такие опыты не вызовут интереса у потенциальных учеников. Что-то нужно срочно изобрести в противовес красочным 3Д картинкам на экранах.