как Вы себе представляете то что "трудно написать"
Например, трудно описывать философские аспекты науки. Трудно передавать историческую драму. Хотя и то, и другое является неотъемлемой частью обучения и познания, которая повсеместно игнорируется. Я в соседней теме уже писал о важности сравнения (не копирования!) своего опыта с опытом других - это и есть настоящее обучение - в голых формулах никакого опыта нет.
Причем оба вопроса связаны с трудностью передачи ощущений (и, соответственно, смыслов) через текст. Поэтому, например, для не осведомленного человека (который еще не понимает, что ни он не понимает других, ни другие его не понимают), текст или речь хорошего философа (который с этой проблемой знаком с самого начала) может показаться излишне переигрывающей, напыщенной метафорами и занудствующей.
Вообще, наличие эмоциональности является основным преимуществом лекции. Механистичное начитывание учебника слово в слово (почему-то тут мне всегда вспоминается образ советского преподавателя - в очках и пиджаке; и хоть меня в то время не было, но я как будто бы повсеместно наблюдаю отголоски этого "научного коммунизма", где такие преподаватели покорно ждали своей участи, когда их заменят на роботов) действительно не нужно.
наиболее интересным будет просмотр не лекций, а семинаров
Вот это хорошее замечание, которое тоже связано с описанной проблемой. Семинары считаются чем-то более интимным и потому многие их пока еще стесняются выносить на общий показ. С лекциями примерно то же самое. Даже если лектор и способен на эмоциональную подачу, то под камеру он стесняется это делать. Причем всякие неформальные отступления требуют соответствующего языка и тут некоторые, вероятно, побаиваются санкций со стороны университета. Пройдет время, пока люди научатся скидывать с себя маску серьезности.