Кому? Человеку? Человеку они нужны не для чего-то, а сами по себе. Удовольствия это самоценность, самостоятельная ценность.
Удовольствия это объект в модели мира человека. А, Что есть самостоятельная ценность- будет ниже.
Это часть сформировавшихся внутренних механизмов человека, помогающих ему выжить в изменчивом мире.
Это не верно. Зачастую удовольствия помогают человеку (биологическому телу) не выжить, а умереть.
Общественная жизнь - не физика, где хватает единственного противоречившего случая, чтоб отклонить теорию. Разумеется, речь идет о чем-то усреднённом и не моментальном.
Но можно сформулировать и иное утверждение, люди ведущие себя правильно в отношении получения удовольствий, в среднем и на длинных дистанциях выживают чаще, чем те, которые ведут себя неправильно в этом отношении.
по сути - да. "Правильно" лучше поменять на "естественно".
Кстати, для того, чтобы успешно выживать, удовольствия вовсе не обязательны. Насколько я понимаю, у бактерий нет удовольствий и вообще чувств (эмоций), но они весьма успешно выживают. Так же и человек (что-то вроде человека), "теоретически", мог бы весьма успешно выживать даже не имея никаких чувств вовсе
Думаю, чем сложнее организм - тем больше механизмов должно быть задействовано, ибо при каких-то условиях конкретный механизм может дать сбой.
Вернемся к наркоманам , или алкоголикам, где удовольствия мешают выживанию.
Это значит , что механизм удовольствий дал сбой для кокретного человека из за недостаточной модели мира (и) или физиологии человека.
Бывают случаи, когда они находят мотивацию отказаться от пагубного удовольствия. Я бы сказал – они ставят приоритетом выживание. Вы скажете , что они это делают из за других удовольствий , которые появятся, когда человек постоянно будет в нормальном сознании. По сути , это удовольствие быть в сознании.
Смотрим , что я писал выше:
Конечно, можно бытие в сознании интерпретировать, как основное удовольствие. В такой интерпретации – да, основная мотивация решений это удовольствие.
Быть в сознании – это то же самое , что выживать. Именно это (а не удовольствия) и есть самостоятельная ценность.