2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 
Сообщение23.10.2008, 13:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
sng1 в сообщении #152760 писал(а):
Но моя гипотеза говорит, что путем перебора найдутся такие части, из которых можно сложить прямоугольник.
Вот я и предлагаю: вместо выдвигания и задвигания гипотез взять и мозолистыми ручками прямо перебрать все варианты.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.10.2008, 15:29 


21/04/08
208
Да, гипотеза продолжает существовать, ведь мы знаем, что хотя части все разного размера, но из 9 частей можно сложить прямоугольник, почему нельзя сложить к примеру из 5?

Чтобы прямо перебрать варианты для начала хотелось бы знать размеры частей, но пока их здесь никто не указал.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.10.2008, 16:34 
Заблокирован


16/03/06

932
sng1 в сообщении #152787 писал(а):
Чтобы прямо перебрать варианты для начала хотелось бы знать размеры частей, но пока их здесь никто не указал.

Берем квадрат 1*1,
сверху приложим прямоугольник 3*7,
справа приложим прямоугольник 6*10,
снизу приложим прямоугольник 9*12,
слева приложим прямоугольник 11*19,
сверху приложим прямоугольник 15*20,
справа приложим прямоугольник 13*21,
снизу приложим прямоугольник 8*23,
слева приложим прямоугольник 5*27,
Всё. Можно и дальше "накручивать", только размеры больше брать, чтобы совпадений избежать. Возможны ошибки.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.10.2008, 16:48 


21/04/08
208
Это вариант для прямоугольника с отношением сторон 36 на 36 (1 на 1). Попробую его проверить. А где же вариант с соотношением сторон A на B (1 на C).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.10.2008, 17:19 


23/01/07
3497
Новосибирск
Если порезать в таких пропорциях, то вроде бы, прямоугольники из сложения от 2 до 8 прямоугольников получиться не могут.
Изображаю не в масштабе.

1115544444444
1115544444444
1115588888333
1115588888333
1115599777333
1115599777333
1115599777333
1116666777333
1116666777333
2222222222333
2222222222333
2222222222333
2222222222333

Стороны прямоугольников:
1. $ \frac{2}{3} $ длиноой стороны $ \times \frac{1}{3} $ короткой стороны.
2. $ \frac {4}{5} $ короткой стороны $ \times \frac {1}{3} $ длинной стороны.
3. $ \frac {6}{7} $ длинной стороны $ \times \frac {1}{5} $ короткой стороны.
4. $ \frac {10}{11} $ от двух третей короткой стороны $ \times \frac {1}{7} $ длинной стороны.
5. $ \frac {12}{13} $ от двух третей длинной стороны $ \times \frac {1}{11} $ от двух третей короткой стороны.
6. $ \frac {1}{13} $ от двух третей длинной стороны $ \times \frac {16}{17} $ от $ (1-\frac{1}{3}-\frac{1}{5}) $ короткой стороны.
7. $ \frac {1}{17} $ от $ (1-\frac{1}{3}-\frac{1}{5}) $ короткой стороны $ \times \frac {18}{19} $ от $ (1-\frac{1}{3} -\frac {1}{7}) $ длинной стороны.
8. $ \frac {1}{19} $ от $ (1-\frac{1}{3} -\frac {1}{7}) $ длинной стороны $ \times (1-\frac{1}{3} - \frac{1}{5} - \frac{1}{11}) $ короткой стороны.
9 Что останется.

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

Хотя, при определенном соотношении длинной и короткой стороны, вроде б как, и могут. :)

Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:

Это что ж за 7-й класс нынче? :shock:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.10.2008, 17:34 


21/04/08
208
Батороев писал(а):
Это что ж за 7-й класс нынче? :shock:


Это задача полученная из задачи 12 выбрасыванием трех последних слов.
http://mmmf.math.msu.su/vecher/circles/z7/1.html

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.10.2008, 17:43 


23/01/07
3497
Новосибирск
Но там решение не подразумевает то, что мы пытаемся найти.
Там вроде как, речь идет про два или более прямоугольника, рядом стоящие.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.10.2008, 17:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Так там есть кнопочка "решение" нажмите на нее, появится рисунок. Если у Вас плоский экран. то увеличьте чертеж и линейкой на экране замерьте размеры прямоугольников разбиения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.10.2008, 17:47 


21/04/08
208
Правильно. К той задаче даже решение есть. Я же не писал, что это задача для 7 класса.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.10.2008, 17:52 


23/01/07
3497
Новосибирск
Мерил-мерил, но вроде два в нижних углах одной высоты?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.10.2008, 18:02 


21/04/08
208
Для невнимательных, задача в теме и задача в ссылке - это две разные задачи.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.10.2008, 18:12 


23/01/07
3497
Новосибирск
sng1 писал(а):
Правильно. К той задаче даже решение есть. Я же не писал, что это задача для 7 класса.

Хотя из пилотного сообщения можно было понять, что именно, что для седьмого.:)

В Вашей интерпретации задача конечно же значительно сложнее.
Я начинаю подумывать о том, что нет ли смысла в моей схемке, начиная с третьего прямоугольника, далее разбиение вести в пропорции Золотого сечения?
Но семейные уже гонят из-за компа.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.10.2008, 05:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
sng1 писал(а):
Для невнимательных, задача в теме и задача в ссылке - это две разные задачи.

Задача в ссылке сформулирована некорректно, т.к. не сказано, что подразумевается под прямоугольником меньшего размера. Например, когда я читал условие, то понял так, что это должен быть прямоугольник меньшей прощади. В приведенном же к задаче решении есть части, из которых можно составить прямоугольник меньшей площади, хотя он по одному из двух размеров будет превосходить исходный. (Да в том "решении" можно составить много разных прямоугольников, меньших и больших ...) Здесь на форуме предложено разбиение, для которого вообще не составить других прямоугольников.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.10.2008, 22:57 


21/04/08
208
Оставим задачу в ссылке для другой темы (здесь она дана только чтобы показать этимологию задачи). Что касается предложенного Архипов разбиения, то оно только для квадратов и для него пока не доказано, что из промежуточного числа частей нельзя сложить прямоугольник.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.10.2008, 05:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
sng1 писал(а):
Что касается предложенного Архипов разбиения, то оно только для квадратов и для него пока не доказано, что из промежуточного числа частей нельзя сложить прямоугольник.
Пока не доказано и то, что среди чисел $1, 2, \cdots, 1000$ нет одинаковых. Докажите, пожалуйста.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group