Тогда школьника нужно было бы экзаменовать на умение составлять и решать простейшие дифференциальные (а то и функциональные) уравнения, на владение началами численных методов (как это предлагалось выше) и т.д. Однако, на мой взгляд, именно это - не нужно.
Чуть-чуть поясню, зачем я это предложил. Численные методы и дифференциальные уравнения - это две темы, которые показывают, где, хотя бы потенциально, математика может пригодиться. Показывают, что математика - это не просто игра ума, которая ум в порядок приводит, а как-то связана с реальным миром. (Ещё теория вероятностей тут полезна, так что я поддерживаю её включение в школьную программу).
Отмечу, что потребность в таких темах, как численные методы и диф.уравнения, сейчас выше, чем несколько десятилетий назад. Ещё недавно было очень просто объяснить школьникам, зачем нужны логарифмы - для быстрого счёта. Все знали и слышали про логарифмические таблицы и линейки. Но в нынешний век калькуляторов такое объяснение уже не очень годится. И, конечно, можно рассказать про какой-нибудь радиоактивный распад, но это уже далеко не так впечатляет. На этом фоне, тема про метод Ньютона просто напрашивается в школьную программу, сразу после построения касательной к графику функции. Возможность чуть прикоснуться к тому, как на самом деле работают калькуляторы в смартфонах, каким образом они почти мгновенно извлекают корень любой степени из любого числа - это вносит какую-то завершённость в курс математики, даёт чувство, что учились не зря и узнали что-то такое, чего раньше не знали. Так же и с диф.уравнениями. Подчеркну, что я не призываю включать в школьный курс аналитические методы решения диф.уравнений. Но вот показать, что только что изученный инструмент - производная - может использоваться для построения крайне широкого класса математических моделей - это кажется мне важным. Важнее, чем тригонометрические и логарифмические уравнения.