2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.

Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
1. Полным развалом просветительской деятельности в России 8%  8%  [ 3 ]
2. Бюрократизмом, который осложнит деятельность просветителей почти до полной невозможности 31%  31%  [ 12 ]
3. Эксцессом исполнителей с анекдотичными административными и уголовными делами. 26%  26%  [ 10 ]
4. Незначительным усложнением деятельности организаторов просветительских мероприятий. 8%  8%  [ 3 ]
5. Ничем. 13%  13%  [ 5 ]
6. Меня эта тема не волнует. 15%  15%  [ 6 ]
Всего голосов : 39
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 21:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1813
Москва
Vladimir-80 в сообщении #1516800 писал(а):
А тот упрямый факт, что мы живём в далеко не идеальном мире, Вас не смущает? Здесь есть множество "поправок на ветер" - и с этим приходится иметь дело.
Мне кажется, я полностью ответила на Ваши вопросы. Это НЕ рассказ о хорошем. Ничего хорошего тут изначально автор не предполагал. Можно ли считать нормой, когда принимаются законы, от которых не ожидается пользы, а обсуждается вопрос, много они принесут вреда или не много? Я это нормой не считаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 21:23 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Vladimir-80 в сообщении #1516788 писал(а):
А Вам не приходила мысль, что в стране действительно пусть не всё, но многое хорошо, и что об этом можно и рассказать?
Нехорошо, когда у людей создают привычку считать, что достижение базовых-пребазовых гарантий — это достижение. (Когда вообще с ними честны.) Но вы включите телевизор — там ведь так и рассказывают. На форуме могло бы быть в таком случае и разнообразие. Чего повторяться? :roll:

Vladimir-80 в сообщении #1516800 писал(а):
А тот упрямый факт, что мы живём в далеко не идеальном мире, Вас не смущает?
Давайте во имя второго закона термодинамики вообще лапки сложим и всем человечеством умрём. Чего стараться что-то делать, когда всё напрасно? Вселенная плохая! Везде вакуум и радиация, столкновения космического масштаба и прочие несовместимые с жизнью условия. Раз другой не завезли, то чего с этой-то что-то пытаться изменить? Не идеальна, case closed.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 21:37 
Заблокирован


19/02/13

2388
alisa-lebovski в сообщении #1516805 писал(а):
Мне кажется, я полностью ответила на Ваши вопросы. Это НЕ рассказ о хорошем.


Это Ваша субъективная оценка темы. На мой субъективный же взгляд автор темы изложил наряду с очевидно присутствующими в социуме опасениями и вполне адекватный позитивный вариант. Осталась незатронутой политическая сторона законопроекта - ну так не всё сразу. Всякому вопросу своя тема.

arseniiv в сообщении #1516808 писал(а):
Но вы включите телевизор


Увы, живу без телевизора. Пользуюсь лишь памятью и органами чувств.

arseniiv в сообщении #1516808 писал(а):
Давайте во имя второго закона термодинамики вообще лапки сложим и всем человечеством умрём.


Тоже вариант, но это скучно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 21:56 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Проголосовал за вариант номер 4. В самом деле, очевидно, что некоторое усложнение возможно. Но, принимая во внимание современные технологии, оно может быть крайне незначительным (например, небольшой обмен емейлами между просвещающими лицами и административными инстанциями (вместо личного посещения каких-то чиновников и сбора нескольких бумаг с подписями). (Аналогия: оформление акта экспертизы на подаваемую в печать статью. Дело десяти минут. Там, где я работаю, во всяком случае.)

За номер 3 голосовать не стал, так как "эксцессы исполнителя" бывают везде, и регламентация просветительской деятельности тут ничем особым не выделяется (а то тогда вообще жизнь надо полностью останавливать, чтобы никогда и нигде не случилось "эксцесса исполнителя").

alisa-lebovski в сообщении #1516805 писал(а):
Можно ли считать нормой, когда принимаются законы, от которых не ожидается пользы, а обсуждается вопрос, много они принесут вреда или не много?
Вы собственные мысли приписываете коллеге EUgeneUS. От закона ожидается польза, как же иначе? Ведь во всем есть и хорошая сторона, и дурная. Однако предмет темы другой: так ли уж страшна дурная сторона предполагаемого постановления, чтоб вообще его отбросить ? Я считаю, что нет, и что хорошая сторона перевешивает отрицательную.

А как же без "дурной" стороны ? Ведь любой порядок и безопасность в обществе всегда связаны с какими-то ограничениями свободы, и вопрос лишь в том, чтоб эти ограничения не были слишком сковывающими.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 21:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1813
Москва
EUgeneUS в сообщении #1516794 писал(а):
А я являюсь активным потребителем их продукта.
То есть Вы просто боитесь лишиться продукта? Так же как, например, гречки, сахара, подсолнечного масла, соли и спичек? Понятно. Тогда можно было сформулировать вопросы проще, без подробностей и сочувствия к просветителям. Пропадет ли гречка совсем, будет ли в дефиците или все с ней будет хорошо? По Конституции, власть принадлежит народу. Если народ решил лишить себя просвещения, полностью или частично, и Вас заодно, значит, так надо, так тому и быть. Надо просто принять, что Вас лишили этого продукта, как должное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 22:26 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 !  Замечу, что, на мой взгляд, последний комментарий именно по теме обсуждения был где-то на первой странице. Может быть, все же не стоит в каждой такой теме обсуждать гречку и общее несовершенство мира?

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 22:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1813
Москва
Чисто по теме:

Обсуждение проекта постановления Правительства о просветительской деятельности в Общественной палате

https://www.youtube.com/watch?v=yOP-VT0Q9mk

Комментарии тоже доставляют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:08 


07/08/14
4231
Полагаю, возникнут просветительские оффшоры: например, в абхазии будет студия мгу, стримящая лекции не вошедшие в госпрограмму, в интернет, а анекдоты начнут рассказывать на английском языке. Конференции будут проходить в глубоком подполье, а серьезные - на конспиративных квартирах в Швейцарии. В общем, образовательная и научная деятельность будет активнее выдавливаться из России. Дойдёт ли до ОМОНа где-нибудь в центре детского технического творчества или фитнесс-центре? Все может быть. Я, по крайней мере, уже направляю детей на тайное обучение математике и программированию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:12 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Vladimir-80 в сообщении #1516811 писал(а):
Увы, живу без телевизора.
А я увы с ним. В общем можете поверить: оптимизма, ну разве что в кавычках, там выше крыши (ну и запугивания всякими европами-америками и гнева праведного на разные украины). А цены на большую часть всего продолжают расти вместе с ценами на бензин. Ну ничего, это не важно, главное берёзки, парад и финансовая стимуляция четырёх и более детей, чтобы повернуть вспять демографический переход, а то ах катастрофа некому будет чинить трубы когда проржавеют.

Vladimir-80 в сообщении #1516811 писал(а):
Тоже вариант, но это скучно.
А теперь заметьте параллель) Не все могут уехать из страны и не все могут стерпеть разваливаться вместе с ней за компанию. Если люди говорят, что у квадрата не три угла, то может быть у них не галлюцинации и никто им мозгов не промывал, и может быть это не следствие депрессии, и наконец сама депрессия у кучи людей и повышенная частота суицидов, вероятно, не только лишь потому что они такие слабенькие не могущие жить в неидеальном мире.

alisa-lebovski в сообщении #1516815 писал(а):
Если народ решил лишить себя просвещения, полностью или частично, и Вас заодно, значит, так надо, так тому и быть. Надо просто принять, что Вас лишили этого продукта, как должное.
:mrgreen:

Это ещё что — вы же наверно видели, как многие всерьёз говорят «у нас такая власть, какую мы заслуживаем», только забывают почему-то, что мы бывают разные и масштабы проблемы тоже. Не знаю что там они себе заслужили, а мне например нужен кортизол в таблетках, доступный по нормальной цене. Условный Vladimir-80, к сожалению, о подобном не узнает даже если купит телевизор. В новостях-то такие мелочи нечего упоминать. Лучше упоминать там паводки, к которым никто как обычно не был готов, и вряд ли потому что прогнозисты все поувольнялись — просто паводки! они же непредсказуемые! совсем! от них нельзя спастись. И каждую весну они совершенно новые, не чета прошлогодним. Рейтинг!

vpb в сообщении #1516814 писал(а):
А как же без "дурной" стороны ? Ведь любой порядок и безопасность в обществе всегда связаны с какими-то ограничениями свободы, и вопрос лишь в том, чтоб эти ограничения не были слишком сковывающими.
Тонкий баланс стоит наводить тогда, когда достигнут хоть какой-то. Ограничения уже сковывающие. Они очень сковывающие. Хвосты распределения людей по какому-то набору признаков, от которых зависит простота их адаптации к жизни, могут страдать в любом объёме и близкие к серединке этого не заметят, пока проблемы не обступят этот остров вплотную со всех сторон.

upgrade в сообщении #1516831 писал(а):
в абхазии будет студия мгу
Хороший анекдот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:19 


07/08/14
4231
Определение просветительской деятельности настолько широкое, что вполне может подменить Конституцию, то есть не отвечает требованиям к норме права - оно не конкретное, регулирует все сразу, даже воспитание детей в семье. То есть закон не является определенной правовой нормой (принцип правовой определенности), но кого это нынче волнует?

-- 04.05.2021, 23:21 --

Принцип правовой определенности

По смыслу последовательно высказываемых Конституционным Судом позиций неоднозначность, неясность и противоречивость регулирования недопустимы, поскольку, препятствуя надлежащему уяснению его содержания, открывают перед правоприменителем возможности неограниченного усмотрения, ослабляющего гарантии конституционных прав и свобод <4>. Между тем, как показывает конституционно-судебная практика по вопросам предпринимательской деятельности, неконституционность регулирования часто порождается неопределенностью содержания правовой нормы. Допуская избыточно широкое усмотрение в процессе правоприменения, законоположения, содержащие такого рода дефекты, влекут нарушение не только принципов равенства и верховенства закона, но и гарантий государственной, в том числе судебной, защиты прав, свобод и законных интересов хозяйствующих субъектов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:29 
Заблокирован


19/02/13

2388
arseniiv в сообщении #1516832 писал(а):
главное берёзки, парад и финансовая стимуляция четырёх и более детей, чтобы повернуть вспять демографический переход


И что в этом плохого? Что не так-то?
arseniiv в сообщении #1516832 писал(а):
А теперь заметьте параллель) Не все могут уехать из страны и не все могут стерпеть разваливаться вместе с ней за компанию.


Пичальбида. Не всем чудится, что страна разваливается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:37 


07/08/14
4231
Vladimir-80 в сообщении #1516834 писал(а):
Не всем чудится, что страна разваливается.
В Российской империи и в СССР и даже в Римской империи шли ровно такие же процессы, что идут сейчас в России - отсутствие равного применения закона, самоустранение высших сословий от решения важных социальных задач (собственность в первую очередь), тотальное кумовство и т.н. блат - появление массового «обхода» норм права (это нога кого надо нога).

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:48 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Vladimir-80 в сообщении #1516834 писал(а):
И что в этом плохого? Что не так-то?
Что это не что-то кроме, а единственный гвоздь программы. И притом так стало не стихийным образом.

Vladimir-80 в сообщении #1516834 писал(а):
Не всем чудится, что страна разваливается.
То-то и плохо.

Но не спешите применять ярлык «разваливается». Разваливаться можно по-разному и есть понимания, которые вы могли бы позволить себе принять. А если нет, то значит на форуме пишет не человек, а самовоспроизводящийся набор мемов, направляющий свет сознания туда, куда нужно ему — эх, как будто на Земле проблем с генами до появления человеческого языка и развития культуры в благоприятную среду было недостаточно…

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:51 
Аватара пользователя


11/12/16
14036
уездный город Н
upgrade в сообщении #1516835 писал(а):
В Российской империи и в СССР и даже в Римской империи шли ровно такие же процессы, что идут сейчас в России


В Российской империи, СССР и даже в Римской империи были приняты поправки к закону об образовании, регламентирующие просветительскую деятельность?

-- 05.05.2021, 00:09 --

alisa-lebovski
Спасибо за ссылку на ролик. Но два с лишним часа...
Там в комментариях Шульман упоминается, Вы не знаете на какой минуте она выступает?

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение05.05.2021, 08:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1813
Москва
EUgeneUS в сообщении #1516839 писал(а):
Спасибо за ссылку на ролик. Но два с лишним часа...
Там в комментариях Шульман упоминается, Вы не знаете на какой минуте она выступает?
Я сама пока не досмотрела до Шульман, но там в начале хорошо выступает Сергей Попов.

Я тут надумала еще один довольно правдоподобный вариант, которого нет в списке. Люди, которые сегодня занимаются просветительством, по большей части просто уйдут из него. Взамен придут другие люди, в среднем совсем другого уровня квалификации и человеческих качеств, готовые подчиняться новым правилам ради каких-то выгод. Так что формально это будет не развал, а расцвет просветительской деятельности, о чем нам расскажут по Первому каналу. Продолжая метафору продуктов питания, на прилавках будут продукты с теми же названиями, но уже не того вкуса, запаха и цвета, что раньше.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 323 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group