2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.

Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
1. Полным развалом просветительской деятельности в России 8%  8%  [ 3 ]
2. Бюрократизмом, который осложнит деятельность просветителей почти до полной невозможности 31%  31%  [ 12 ]
3. Эксцессом исполнителей с анекдотичными административными и уголовными делами. 26%  26%  [ 10 ]
4. Незначительным усложнением деятельности организаторов просветительских мероприятий. 8%  8%  [ 3 ]
5. Ничем. 13%  13%  [ 5 ]
6. Меня эта тема не волнует. 15%  15%  [ 6 ]
Всего голосов : 39
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 21:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1769
Москва
Vladimir-80 в сообщении #1516800 писал(а):
А тот упрямый факт, что мы живём в далеко не идеальном мире, Вас не смущает? Здесь есть множество "поправок на ветер" - и с этим приходится иметь дело.
Мне кажется, я полностью ответила на Ваши вопросы. Это НЕ рассказ о хорошем. Ничего хорошего тут изначально автор не предполагал. Можно ли считать нормой, когда принимаются законы, от которых не ожидается пользы, а обсуждается вопрос, много они принесут вреда или не много? Я это нормой не считаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 21:23 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Vladimir-80 в сообщении #1516788 писал(а):
А Вам не приходила мысль, что в стране действительно пусть не всё, но многое хорошо, и что об этом можно и рассказать?
Нехорошо, когда у людей создают привычку считать, что достижение базовых-пребазовых гарантий — это достижение. (Когда вообще с ними честны.) Но вы включите телевизор — там ведь так и рассказывают. На форуме могло бы быть в таком случае и разнообразие. Чего повторяться? :roll:

Vladimir-80 в сообщении #1516800 писал(а):
А тот упрямый факт, что мы живём в далеко не идеальном мире, Вас не смущает?
Давайте во имя второго закона термодинамики вообще лапки сложим и всем человечеством умрём. Чего стараться что-то делать, когда всё напрасно? Вселенная плохая! Везде вакуум и радиация, столкновения космического масштаба и прочие несовместимые с жизнью условия. Раз другой не завезли, то чего с этой-то что-то пытаться изменить? Не идеальна, case closed.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 21:37 
Заблокирован


19/02/13

2388
alisa-lebovski в сообщении #1516805 писал(а):
Мне кажется, я полностью ответила на Ваши вопросы. Это НЕ рассказ о хорошем.


Это Ваша субъективная оценка темы. На мой субъективный же взгляд автор темы изложил наряду с очевидно присутствующими в социуме опасениями и вполне адекватный позитивный вариант. Осталась незатронутой политическая сторона законопроекта - ну так не всё сразу. Всякому вопросу своя тема.

arseniiv в сообщении #1516808 писал(а):
Но вы включите телевизор


Увы, живу без телевизора. Пользуюсь лишь памятью и органами чувств.

arseniiv в сообщении #1516808 писал(а):
Давайте во имя второго закона термодинамики вообще лапки сложим и всем человечеством умрём.


Тоже вариант, но это скучно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 21:56 
Заслуженный участник


18/01/15
3110
Проголосовал за вариант номер 4. В самом деле, очевидно, что некоторое усложнение возможно. Но, принимая во внимание современные технологии, оно может быть крайне незначительным (например, небольшой обмен емейлами между просвещающими лицами и административными инстанциями (вместо личного посещения каких-то чиновников и сбора нескольких бумаг с подписями). (Аналогия: оформление акта экспертизы на подаваемую в печать статью. Дело десяти минут. Там, где я работаю, во всяком случае.)

За номер 3 голосовать не стал, так как "эксцессы исполнителя" бывают везде, и регламентация просветительской деятельности тут ничем особым не выделяется (а то тогда вообще жизнь надо полностью останавливать, чтобы никогда и нигде не случилось "эксцесса исполнителя").

alisa-lebovski в сообщении #1516805 писал(а):
Можно ли считать нормой, когда принимаются законы, от которых не ожидается пользы, а обсуждается вопрос, много они принесут вреда или не много?
Вы собственные мысли приписываете коллеге EUgeneUS. От закона ожидается польза, как же иначе? Ведь во всем есть и хорошая сторона, и дурная. Однако предмет темы другой: так ли уж страшна дурная сторона предполагаемого постановления, чтоб вообще его отбросить ? Я считаю, что нет, и что хорошая сторона перевешивает отрицательную.

А как же без "дурной" стороны ? Ведь любой порядок и безопасность в обществе всегда связаны с какими-то ограничениями свободы, и вопрос лишь в том, чтоб эти ограничения не были слишком сковывающими.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 21:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1769
Москва
EUgeneUS в сообщении #1516794 писал(а):
А я являюсь активным потребителем их продукта.
То есть Вы просто боитесь лишиться продукта? Так же как, например, гречки, сахара, подсолнечного масла, соли и спичек? Понятно. Тогда можно было сформулировать вопросы проще, без подробностей и сочувствия к просветителям. Пропадет ли гречка совсем, будет ли в дефиците или все с ней будет хорошо? По Конституции, власть принадлежит народу. Если народ решил лишить себя просвещения, полностью или частично, и Вас заодно, значит, так надо, так тому и быть. Надо просто принять, что Вас лишили этого продукта, как должное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 22:26 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 !  Замечу, что, на мой взгляд, последний комментарий именно по теме обсуждения был где-то на первой странице. Может быть, все же не стоит в каждой такой теме обсуждать гречку и общее несовершенство мира?

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 22:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1769
Москва
Чисто по теме:

Обсуждение проекта постановления Правительства о просветительской деятельности в Общественной палате

https://www.youtube.com/watch?v=yOP-VT0Q9mk

Комментарии тоже доставляют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:08 


07/08/14
4231
Полагаю, возникнут просветительские оффшоры: например, в абхазии будет студия мгу, стримящая лекции не вошедшие в госпрограмму, в интернет, а анекдоты начнут рассказывать на английском языке. Конференции будут проходить в глубоком подполье, а серьезные - на конспиративных квартирах в Швейцарии. В общем, образовательная и научная деятельность будет активнее выдавливаться из России. Дойдёт ли до ОМОНа где-нибудь в центре детского технического творчества или фитнесс-центре? Все может быть. Я, по крайней мере, уже направляю детей на тайное обучение математике и программированию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:12 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Vladimir-80 в сообщении #1516811 писал(а):
Увы, живу без телевизора.
А я увы с ним. В общем можете поверить: оптимизма, ну разве что в кавычках, там выше крыши (ну и запугивания всякими европами-америками и гнева праведного на разные украины). А цены на большую часть всего продолжают расти вместе с ценами на бензин. Ну ничего, это не важно, главное берёзки, парад и финансовая стимуляция четырёх и более детей, чтобы повернуть вспять демографический переход, а то ах катастрофа некому будет чинить трубы когда проржавеют.

Vladimir-80 в сообщении #1516811 писал(а):
Тоже вариант, но это скучно.
А теперь заметьте параллель) Не все могут уехать из страны и не все могут стерпеть разваливаться вместе с ней за компанию. Если люди говорят, что у квадрата не три угла, то может быть у них не галлюцинации и никто им мозгов не промывал, и может быть это не следствие депрессии, и наконец сама депрессия у кучи людей и повышенная частота суицидов, вероятно, не только лишь потому что они такие слабенькие не могущие жить в неидеальном мире.

alisa-lebovski в сообщении #1516815 писал(а):
Если народ решил лишить себя просвещения, полностью или частично, и Вас заодно, значит, так надо, так тому и быть. Надо просто принять, что Вас лишили этого продукта, как должное.
:mrgreen:

Это ещё что — вы же наверно видели, как многие всерьёз говорят «у нас такая власть, какую мы заслуживаем», только забывают почему-то, что мы бывают разные и масштабы проблемы тоже. Не знаю что там они себе заслужили, а мне например нужен кортизол в таблетках, доступный по нормальной цене. Условный Vladimir-80, к сожалению, о подобном не узнает даже если купит телевизор. В новостях-то такие мелочи нечего упоминать. Лучше упоминать там паводки, к которым никто как обычно не был готов, и вряд ли потому что прогнозисты все поувольнялись — просто паводки! они же непредсказуемые! совсем! от них нельзя спастись. И каждую весну они совершенно новые, не чета прошлогодним. Рейтинг!

vpb в сообщении #1516814 писал(а):
А как же без "дурной" стороны ? Ведь любой порядок и безопасность в обществе всегда связаны с какими-то ограничениями свободы, и вопрос лишь в том, чтоб эти ограничения не были слишком сковывающими.
Тонкий баланс стоит наводить тогда, когда достигнут хоть какой-то. Ограничения уже сковывающие. Они очень сковывающие. Хвосты распределения людей по какому-то набору признаков, от которых зависит простота их адаптации к жизни, могут страдать в любом объёме и близкие к серединке этого не заметят, пока проблемы не обступят этот остров вплотную со всех сторон.

upgrade в сообщении #1516831 писал(а):
в абхазии будет студия мгу
Хороший анекдот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:19 


07/08/14
4231
Определение просветительской деятельности настолько широкое, что вполне может подменить Конституцию, то есть не отвечает требованиям к норме права - оно не конкретное, регулирует все сразу, даже воспитание детей в семье. То есть закон не является определенной правовой нормой (принцип правовой определенности), но кого это нынче волнует?

-- 04.05.2021, 23:21 --

Принцип правовой определенности

По смыслу последовательно высказываемых Конституционным Судом позиций неоднозначность, неясность и противоречивость регулирования недопустимы, поскольку, препятствуя надлежащему уяснению его содержания, открывают перед правоприменителем возможности неограниченного усмотрения, ослабляющего гарантии конституционных прав и свобод <4>. Между тем, как показывает конституционно-судебная практика по вопросам предпринимательской деятельности, неконституционность регулирования часто порождается неопределенностью содержания правовой нормы. Допуская избыточно широкое усмотрение в процессе правоприменения, законоположения, содержащие такого рода дефекты, влекут нарушение не только принципов равенства и верховенства закона, но и гарантий государственной, в том числе судебной, защиты прав, свобод и законных интересов хозяйствующих субъектов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:29 
Заблокирован


19/02/13

2388
arseniiv в сообщении #1516832 писал(а):
главное берёзки, парад и финансовая стимуляция четырёх и более детей, чтобы повернуть вспять демографический переход


И что в этом плохого? Что не так-то?
arseniiv в сообщении #1516832 писал(а):
А теперь заметьте параллель) Не все могут уехать из страны и не все могут стерпеть разваливаться вместе с ней за компанию.


Пичальбида. Не всем чудится, что страна разваливается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:37 


07/08/14
4231
Vladimir-80 в сообщении #1516834 писал(а):
Не всем чудится, что страна разваливается.
В Российской империи и в СССР и даже в Римской империи шли ровно такие же процессы, что идут сейчас в России - отсутствие равного применения закона, самоустранение высших сословий от решения важных социальных задач (собственность в первую очередь), тотальное кумовство и т.н. блат - появление массового «обхода» норм права (это нога кого надо нога).

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:48 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Vladimir-80 в сообщении #1516834 писал(а):
И что в этом плохого? Что не так-то?
Что это не что-то кроме, а единственный гвоздь программы. И притом так стало не стихийным образом.

Vladimir-80 в сообщении #1516834 писал(а):
Не всем чудится, что страна разваливается.
То-то и плохо.

Но не спешите применять ярлык «разваливается». Разваливаться можно по-разному и есть понимания, которые вы могли бы позволить себе принять. А если нет, то значит на форуме пишет не человек, а самовоспроизводящийся набор мемов, направляющий свет сознания туда, куда нужно ему — эх, как будто на Земле проблем с генами до появления человеческого языка и развития культуры в благоприятную среду было недостаточно…

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение04.05.2021, 23:51 
Аватара пользователя


11/12/16
13347
уездный город Н
upgrade в сообщении #1516835 писал(а):
В Российской империи и в СССР и даже в Римской империи шли ровно такие же процессы, что идут сейчас в России


В Российской империи, СССР и даже в Римской империи были приняты поправки к закону об образовании, регламентирующие просветительскую деятельность?

-- 05.05.2021, 00:09 --

alisa-lebovski
Спасибо за ссылку на ролик. Но два с лишним часа...
Там в комментариях Шульман упоминается, Вы не знаете на какой минуте она выступает?

 Профиль  
                  
 
 Re: Закон о просветительской деятельности. Чем грозит?
Сообщение05.05.2021, 08:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1769
Москва
EUgeneUS в сообщении #1516839 писал(а):
Спасибо за ссылку на ролик. Но два с лишним часа...
Там в комментариях Шульман упоминается, Вы не знаете на какой минуте она выступает?
Я сама пока не досмотрела до Шульман, но там в начале хорошо выступает Сергей Попов.

Я тут надумала еще один довольно правдоподобный вариант, которого нет в списке. Люди, которые сегодня занимаются просветительством, по большей части просто уйдут из него. Взамен придут другие люди, в среднем совсем другого уровня квалификации и человеческих качеств, готовые подчиняться новым правилам ради каких-то выгод. Так что формально это будет не развал, а расцвет просветительской деятельности, о чем нам расскажут по Первому каналу. Продолжая метафору продуктов питания, на прилавках будут продукты с теми же названиями, но уже не того вкуса, запаха и цвета, что раньше.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 323 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: epros


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group