Ситуация из области разводов на поверке водосчётчиков. Но речь не о навязывании ненужной поверки. Я знал, что подходит срок поверки одного из водосчётчиков, так что она действительно нужна. Мы позвонили по рекламе, брошенной в почтовый ящик (точнее, это было персональное письмо - напоминание, типа: тогда-то у Вас подходит срок поверки водосчётчика и бла-бла-бла, но по-сути всё равно реклама). Договорились о визите мастера недели через полторы (типа, они там все такие занятые). Стоимость поверки - 800 руб, вполне по-божески.
В оговоренный срок приходит мастер, такой вежливый, не забывает про маску и бахилы, раскладывает убедительно выглядящие приборы. Просит сразу произвести оплату. Понятное дело, если результат будет отрицательным, клиент может отказаться платить за честно проделанную работу. Оплачиваю. Мастер включает прибор: "Подойдите пожалуйста", - показывает на экране цифру расхождения в 19% - "По нормативу должно быть не более 5%". Я спрашиваю, какие у нас дальнейшие варианты действий. Он говорит, что если не менять счётчик (а это более 5 тыс. руб.), то можно попробовать прочистить сетчатый фильтр который перед счётчиком на трубе. Типа, проблема наверняка из-за него. Спрашиваю, сколько это будет стоить. Оказывается, 3 тыс. руб.
Тут я понимаю, что меня разводят. Ибо открутить - прикрутить заглушку на фильтре и вытряхнуть ржавчину из металлической сеточки - дело одной минуты. Оно просто не может стоить столько. С другой стороны, если я откажусь, то он мне напишет отрицательный результат поверки, и 800 рублей и полторы недели будут потрачены зря. А срок подходит. Конечно, при такой стоимости поверки начинаешь задумываться, а нужна ли она вообще, может быть дешевле обойдётся платить по нормативу.
Скрепя сердце, соглашаюсь и даю ему дополнительно 3 тыс. руб., ибо искать альтернативные пути решения проблемы мне просто неохота. После прочистки фильтра мастер опять показывает мне экранчик прибора - там горит ровно 0. Тут я окончательно понимаю, что меня развели, ибо как человек, сдававший в своё время лабораторные работы по физике, знаю, что в реальности такого просто не бывает. Ну да ладно.
Но на этом всё не закончилось. Мастер, вероятно почувствовав, что клиент прогибается, выдал ещё одну фенечку. Подвёл меня к счётчикам и говорит: "Посмотрите, как у Вас пропущены проволоки, которыми опечатаны оба счётчика", - и показывает на заранее заготовленной фотографии как должно быть - пропущено через такие-то дырочки вот так-то. Я отвечаю, что предыдущие поверки тоже делал мастер из аккредитованной компании. Но он тут, конечно, разводит руками, типа: "Ничего не знаю". Что делать? Говорит: "Давайте ещё 2 тыс. руб. за правильное переопечатывание обоих счётчиков". Я говорю, что работы по опечатыванию входят в работы по поверке. Он мне отвечает, что это только при изначально правильно опечатанных счётчиках.
Короче, я смирился с тем, что меня развели на дополнительные 5 тыс. руб. и расстался с мастером злой, как собака. При этом понимаю, что формально предьявить этой компании нечего. Они выполнили работы, внесли результаты в систему Аршин, срок очередной поверки горячего водосчётчика передвинулся на очередные 4 года. Я даже не могу испортить им репутацию, выложив описание этой истории где-нибудь в публичном месте. Ибо у них даже нет сайта в интернете, а свои услуги они продвигают, очевидно, посредством рассовывания писем по почтовым ящикам потенциальных клиентов.
Бог с ними, с потраченными деньгами. Мне просто обидно, что такая хитрая политика остаётся безнаказанной. Так что возвращаюсь к вопросу заголовка: Как можно наказать таких хитрых бизнесменов?
|