Как видим, в доказательстве этой теоремы активно используется неслабо развитая к моменту доказательства теоремы теория чисел
На самом деле, весьма слабо развитая. Но все же теория чисел, самый элементарный курс которой является одним из стандартных пререквизитов (или, как минимум, параллельно изучаемым курсом) к мехматовскому курсу алгебры. Это может быть третья глава Калужнина "Введение в общую алгебру" (которого вам рекомендовали уже не знаю сколько раз) или (даже точнее "и"), более подробно, "Теория чисел" Нестеренко, или многие из других вариантов. Курс алгебры Кострикина, как и большинство других курсов алгебры, включает некоторые понятия из теории чисел, но слишком кратко для того, чтобы в них разобраться и потом применять. И если вы изучаете математику по учебникам для математиков, а не физиков или химиков, то без этого вам не обойтись.
Если же говорить конкретно о мультипликативности функции Эйлера, то для меня в свое время наиболее простым и естественным было доказательство из “Теории чисел” Михеловича. Еще один учебник? Ну да, такое бывает очень часто, но при этом очень часто помогает, особенно при самостоятельном изучении. Одного идеального учебника нет ни для какого предмета. Если вы хорошо поймете и осознаете один из других способов этого доказательства - замечательно. Но без этого этапа обойтись нельзя.
Очень сомнительно, чтобы такого решения ждали от младшекурсников.
Но разве здравый смысл не говорит о том, что если в задаче встречается новое понятие типа функции Эйлера, то предполагается, что студент знаком с ним и его свойствами? Здорово, конечно, пытаться самому вывести ее свойства, но на все подобные вещи может уходить слишком много времени, тем более когда обучаешься самостоятельно.
Поймите, что программы курсов и порядок работы с учебниками в университетах не случайны. Нельзя просто брать какие-то учебники, которые вам лично показались подходящими, и по ним пытаться все изучить не обращая внимание на то, что еще для них может требоваться, какие другие учебники стоит рассматривать как вспомогательные и т.д.
И тем более очень трудно что-то изучать самостоятельно по задачникам или кратким учебникам с задачами типа Верещагина-Шеня. Подобное можно делать в матклассах или университете вместе с сокурсниками, преподавателями, лекциями, семинарами, консультациями и т.д., но не самостоятельно, даже спрашивая на форуме. Например, я практически уверен, что вы намного лучше бы поняли многие вещи по теории множеств и теории групп если бы прочитали первую главу Александрова "Введение в теорию множеств и общую топологию" и его же книгу "Введение в теорию групп", плюс того же Калужнина.
Иногда мне кажется, что вы специально выбираете наиболее неподходящие учебники для вашего способа обучения, чтобы потом преодолевать всевозможные препятствия
- математическую логику по Клини, явно слишком сложному для начального этапа обучения (и это даже не говоря о том, что излишне углубляться в матлогику в начала обучения вообще не стоит, т.е. почти любой специальный учебник по логике будет сложно проходить самостоятельно до наработки общей математической культуры, да и просто ненужно),
- теорию множеств по слишком краткому и при этом излишне для вас продвинутому Верещагину-Шеню (тоже никак не первый учебник для изучения),
- теорию групп по давно устаревшему Шмидту,
- алгебру в целом по задачникам вместо учебников,
- матанализ по слишком своеобразному (и слишком краткому, как и следует из названия) "Краткому курса математического анализа" Хинчина
и т.д.
А вторая проблема, не меньшая чем первая, в том, что, как мне кажется, вы считаете, что обучение сводится к решению задач и выполнению цепочек длинных преобразований, хотя понимание и "внутреннее осознание" основных понятий и доказательств теорем должны идти в первую очередь (опять же, при самостоятельном обучении, а не когда вы учитесь по "листочкам" в матклассе). Из-за этого и возникают ситуации, когда вы пытаетесь что-то решить, но недостаточно понимаете базовые понятия, которые при этом нужно знать. Вы может и сможете в итоге что-то решить или преобразовать после долгих попыток, но есть большой риск, что вы при этом так и не поймете/научитесь тому, что нужно.