Ну вот и ответьте мне, пожалуйста: биологическая систематика - это "подлинная наука" или нет?
Я стараюсь не делать утверждений о том, чего не знаю. Так что позвольте здесь мне промолчать.
Сразу говорю, как человек изучавший её: без исторического понимания изменения правил таксономии вы ничего в ней не поймете
Вы предлагаете поверить Вам на слово просто потому, что Вы эту дисциплину когда-то изучали. Но ведь между "когда-то изучал" и "являюсь специалистом" - приличная дистанция. Ваше мнение я готов принять к сведению, но всецело и однозначно положиться на него не могу, уж извините.
Да и вообще, о чём здесь спор? Вы предложили объяснить, что я понимаю под подлинной наукой. Я объяснил. Подчёркивая, что передаю лишь собственную точку зрения. Она Вас не устраивает? Ну и ладно. Это не трагедия ни для Вас, ни для меня.
Тогда вам придется определиться: либо некоторые естественные науки в таком понимании не являются "подлинными", либо изучение истории науки не исключает её "подлинность".
Во-первых, как я уже говорил, разные науки могут обладать указанными свойствами в разной степени.
Во-вторых, и это я тоже говорил, я не против внедрения в предмет элементов истории науки. Однако не вижу смысла ставить эту историю во главу угла. Потому что иначе выходит: науки, как таковой, нет. А есть лишь история размахивания руками по данной теме. Коли и впрямь есть наука, то должно быть и то, что следует сказать по сути. А не по истории представлений об ентой самой сути.
А вы понимаете, что это заявление само по себе абсолютно философское, так как требует столкновения с философией науки? Кстати, я не понимаю, что вы в данном случае подразумеваете под "объективностью". Уточните, будьте добры
Э, нет, играть в словесные игры я не хочу. А уж если играть... Тогда, по-моему, это Вы сначала должны дать определения понятий "философия" и "объективное", чтобы на основании этих определений показать, что понятие " объективное" относится именно к философии, а не является интуитивно ясным неопределяемым понятием... Ведь это утверждение де-факто делаете Вы. А, как известно, бремя доказательства лежит на утверждающем
Чувствуете, сколько воды потребуется разлить вокруг того, что и так вроде бы ясно?
Впрочем, если необходимо, краткое пояснение дам: "объективный" - значит, соответствующий реальности, а не просто существующий в чьём-то сознании. Только, пожалуйста, не спрашивайте, что такое "реальность", и что значит "соответствовать". А то мы окончательно потеряем предмет обсуждения.
Простите, излагать кому?
Излагать слушателям, у которых в зачётке (и, как следствие, в приложении к диплому) будет проставлена оценка по философии. А не по истории философии.
Условным людям, которые будут условно на Физтехе слушать 13 лекций по философии?
Насчёт условных не знаю, а по поводу реальных сказать могу. Реальные студенты на реальном Физтехе изучают философию один год (весь третий курс). Во всяком случае, так было в то время, когда я был студентом. Это вовсе не 13 лекций. Впрочем, и тем, кто слушает 13 лекций, незачем подавать суррогат. Или рассказывай толком, или не рассказывай ничего. А анекдоты о том, кто, что, когда, как и чем думал, вряд ли кому-то интересны.
Цель курса для них, чтобы они вообще знали, что есть философия, какие есть в ней разделы и могли с горем пополам вспомнить при необходимости, кто такие Ницше, Кант и Маркс.
Простите, а в чём польза от такого курса?
Насчёт Маркса... Вы, видимо, имели в виду уже сильно постсоветское общество? Потому что в СССР о том, кто такой Маркс, знали, пожалуй, и дошкольники. Точнее, не знали, а "знали": знания были - на уровне лубка. Но тот курс философии, на который Вы сейчас ссылаетесь, - практически тот же самый лубок.
На мой взгляд, нет никакой "всеобщей асимпатии к философии".
Хорошо, пусть будет не "асимпатия" а "элементы остаточной неприязни". Так устроит?
Давайте абстрактно выйдем на улицу и я уверен, что 99% прохожих на философию просто-напросто наплевать, как и почти на любую другую профессиональную область.
Частично согласиться готов. Всё же, полагаю, ежели предложить поговорить о чёрных дырах, клонировании людей/животных, или, скажем, ГМО-продуктах... да даже о новых материалах для строительства домов, - то желающие, вполне возможно, и найдутся. А вот найти желающего обсудить какую-либо философскую "проблему" вряд ли удастся.
Если проблема с асимпатией у каких-то конкретных людей
Я не знаю, каких конкретно людей Вы сейчас имели в виду (да особо и не стремлюсь узнать). Я здесь отвечаю лишь за себя. Каких-либо специальных тем, направленных "против философии", я не создавал: можете убедиться, заглянув в мой профиль. И были ли вообще здесь подобные темы? Может, это просто Ваше впечатление от тех реплик, которые участники форума отпускают по поводу философии походя?
Это локальная проблема постсоветского пространства второй половины 20-начала 21 века
Скорее всего, это вообще не проблема. Так, портрет эпохи. Скорее даже, штрихи к портрету.
Что, замечу, не делает манную кашу плохим продуктом саму по себе.
Так я и не утверждал обратного. Хотя, вроде, и полезным продуктом назвать её затруднительно. Так... наполнитель желудка.