Ну вот и ответьте мне, пожалуйста: биологическая систематика - это "подлинная наука" или нет?
Я стараюсь не делать утверждений о том, чего не знаю. Так что позвольте здесь мне промолчать.
Сразу говорю, как человек изучавший её: без исторического понимания изменения правил таксономии вы ничего в ней не поймете
Вы предлагаете поверить Вам на слово просто потому, что Вы эту дисциплину когда-то изучали. Но ведь между "когда-то изучал" и "являюсь специалистом" - приличная дистанция. Ваше мнение я готов принять к сведению, но всецело и однозначно положиться на него не могу, уж извините.
Да и вообще, о чём здесь спор? Вы предложили объяснить, что я понимаю под подлинной наукой. Я объяснил. Подчёркивая, что передаю лишь собственную точку зрения. Она Вас не устраивает? Ну и ладно. Это не трагедия ни для Вас, ни для меня.
Тогда вам придется определиться: либо некоторые естественные науки в таком понимании не являются "подлинными", либо изучение истории науки не исключает её "подлинность".
Во-первых, как я уже говорил, разные науки могут обладать указанными свойствами в разной степени.
Во-вторых, и это я тоже говорил, я не против внедрения в предмет элементов истории науки. Однако не вижу смысла ставить эту историю во главу угла. Потому что иначе выходит: науки, как таковой, нет. А есть лишь история размахивания руками по данной теме. Коли и впрямь есть наука, то должно быть и то, что следует сказать по сути. А не по истории представлений об ентой самой сути.
А вы понимаете, что это заявление само по себе абсолютно философское, так как требует столкновения с философией науки? Кстати, я не понимаю, что вы в данном случае подразумеваете под "объективностью". Уточните, будьте добры