прочитав много учебников, а вернее, запомнив их, он может стать умнее тех кто написал эти учебники
Это настолько удивительное утверждение, что я прошу его конкретизировать:
- Сколько именно "много"? Назовите конкретное число, иначе это может быть 10 000, т.е. нечто нереализуемое.
- Что значит "может"? В теории, можно стать умнее кого угодно с ненулевой вероятностью. Вы утверждаете, что если человек прочитает и запомнит учебник, то он точно станет умнее того, кто написал этот учебник?
- И наконец, что значит "умнее"? Например, узнав то, что не знал автор учебника, вы будете знать больше чем он в какой-то конкретной области. Это сделает вас умнее, чем он?
Ну и вопрос вам на самопроверку. Вы не предполагаете, что автор учебника может знать и то, что он не включил в свой учебник?
не верите - попробуйте.
А вы пробовали и у вас получилось? Можете привести конкретные примеры учебников и их авторов, умнее которых вы стали?
Компьютеры запоминают не лучше людей, если вообще что-то запоминают, у компьютеров доступ к памяти происходит не как у людей, поэтому сравнение компьютеров и людей в контексте темы (как мне кажется) пока еще рано делать.
Тогда дайте определение что значит "запомнить".
Что значит "играть лучше", они стали выигрывать, но компьютерная программа выиграет человека и в игре "кто быстрее составит таблицу умножения" значит ли, это что компьютерная программа играет лучше?
Очевидно, что раз речь шла про шахматные программы, то имелось в виду "играть лучше в шахматы", а не "выигрывать при составлении таблицы умножения". Видите, вы прочитали, запомнили, но не поняли даже такую элементарную вещь. Что уж здесь говорить о понимании более сложных вещей просто прочитав и запомнив их?
Естественно, иначе тема бы не появилась.
Так я же вас как раз про это и спрашивал. Почему же вы не поняли чем "зубрежка" отличается от "понимания" если определения этих слов можно легко нагуглить, прочитать и запомнить? Это противоречит вашим утверждениям, что зазубрить материал = понять его. Вы на это так и не ответили, почему?
Потому что не всегда надо давать определение терминам.
Если вы утверждаете, что термин А = термину B, то определения вы им дать обязаны, иначе с вашей стороны это утверждение не имеет особого смысла. Особенно когда вы пользуетесь нестандартным определением как минимум для одного из этих терминов, и не соглашаетесь с определениями и пояснениями этого термина которые вам говорят другие, что эта тема как раз и показывает.
Три варианта
1) понимание предмета изучения - разновидность зубрежки и для понимания надо просто вызубрить больше, чем обычно
2) понимание предмета изучения - не разновидность зубрежки и для понимания вызубривание ничем не поможет
3) понимание предмета изучения - не разновидность зубрежки, но для понимания зубрежка необходима, хотя и не достаточна.
Исходя из того, что написано в теме, зубрить надо и ещё надо концентрироваться на причинно-следственных и вообще - связях между запоминаемыми фактами, то есть почаще отвечать на вопрос "почему" и "зачем"
В последнем варианте и последнем предложении вы уже ближе к правде, чем были вначале, но все равно это неправильный подход. Нужно не "зубрить" (определения, доказательства и т.д.), аналогично как например не нужно зубрить программы, а с самого начала нужно стараться понять почему они такие, в чем главная идея доказательства, какие есть близкие и аналогичные понятия, пытаться самому сформулировать это другими словами и т.д. Конечно, при этом какие-то вещи нужно будет запоминать, но это аж никак не равно тому, что вы написали.
Ну или так можно сформулировать. Если сначала вызубривать, а потом стараться понять, то в каких-то случаях первое может не помещать второму, но я очень сомневаюсь, что так вы будете продвигаться быстро и эффективно. Как вы думаете, почему многие школьники не любят математику, физику и некоторые другие предметы? Именно потому. что их заставляют зубрить, что противоестественно для мыслящего человека и его развития. Поэтому, например, полезно сначала самому доказывать все теоремы, а потом смотреть доказательства. Или есть, например, популярный способ обучения по листочкам.
Зазубрить можно таблицу умножения (хотя и там проще запомнится если при этом понять ряд правил для облегчения типа коммутативности и т.д.), иностранные слова (но и там лучше запомнится если вы знаете происхождение слова, близкие слова, как употребляется в предложениях и т.д.), стихи, рецепты блюд и другие подобные вещи, но не учебники целиком. Ну и просто нереально будет в будущем даже все доказательства помнить наизусть, не говоря уже в целом о тексте книг. В большинстве случаев, для более-менее сложных доказательств реально будет в будущем помнить только главные идеи и некоторые узловые моменты. Значит вы убьете кучу времени на зубрежку и попытки запомнить все наизусть, которое вы могли бы потратить намного более эффективно.
И со всеми другими книгами так, не только по математике или физике. Вы же не можете запомнить наизусть художественные книги, которые вы прочитали, но при этом они все равно вас чему-то научат и вы станете больше понимать в жизни, людях и себе. В общем, странно, что приходится так долго объяснять такие элементарные вещи...