Большое спасибо за помощь! Я разобрался в решении. Восхитился тем, как вы заметили такое разложение на сумму двух неотрицательных скобок.
Пожалуйста, объясните мне как вы расставляли строгие/нестрогие неравенства при рассмотрении случаев оценки? Или это не принципиально?
Расстановка строгих и нестрогих неравенств не принципиальна, просто немножко по-разному придется обосновывать тот или иной пункт. Чисто техническая небольшая возня, главное все случаи рассмотреть и ничего не забыть, особенно когда что-то нулю равно.
Что касается разложения на скобки, я делал это целенаправленно. Ну в самом деле, что может делать школьник в этой задаче? Использовать формулы двойных/тройных углов и всякие суммы косинусов. Я тоже пробовал доводить до высокой степени, но там ничего не проглядывалось. Потом стал суммировать косинусы. Ну, косинусы с разными коэффициентами мы суммировать не умеем, поэтому будем отщиплять от каждого слагаемого столько, сколько надо для суммы с другим косинусом, ну и еще так, чтобы дробные всякие аргументы не появлялись. В моем случае нужно было от
оторвать один и три, один пойдет на сумму с
, а другие три на сумму
, от которого тоже надо оторвать 3 и 4. У меня ушло где-то 5 минут попыток на эти игры с буквами, чтобы прийти к нужному выражению. Кстати
DeBill тоже так сделал, сгруппировал нужным образом слагаемые. Кроме того, мне хотелось выделить полные квадраты или что-то положительное, про что ясно, что оно больше нуля. Не выделил, ну и ладно. Основная идея в этой задаче мне кажется это изучить сумму
и вообще связь между этими косинусами. Этим я в своем решении активно пользовался.