Т.е. Вы предполагаете некий терминатор между не искривлённым и искривлённым пространством?
Не обязательно, это пример для простоты. Можно и просто движение в произвольным образом искривленном пространстве взять, все равно без деформации не обойдется. Но понимать немного сложнее.
почему тело не должно следовать этим изменениям типа " само для себя",
Вот вы, например знаете, что на сфере сумма углов треугольника больше

. А на плоскости она равна

. Представим себе поверхность в виде плоскости, на которой есть сферический купол. Можем даже сопрячь эти поверхности каким-нибудь гладким образом, чтобы на стыке не было резкого ребра.
Переместим треугольное тело вдоль поверхности с плоскости на купол. Сумма его углов должна измениться, треугольное тело не может не заметить этого, оно должно деформироваться.
Или возьмем круглое тело, для которого отношение периметра к диаметру на сфере меньше

, а на плоскости равно

. Так же переместим круглое тело с плоскости на сферу вдоль поверхности. В итоге соотношение диаметра к окружности должно измениться . Это тоже означает деформацию тела.
Вообще, чтобы наложить плоскую фигурку из бумаги на кривую поверхность, ее нужно сжать/растянуть. То же самое будет и для фигурки, вырезанной из поверхности одной кривизны при попытке наложить ее на поверхность другой кривизны.