2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 12:05 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
wrest


(Оффтоп)

wrest в сообщении #1489808 писал(а):
Это в принципе флеймоопасная тема. Таких в авто-области несколько. Навскидку: зависит ли тормозной путь от массы, для чего нужны блокировки дифференциалов и нужны ли вообще, и т.п. Иногда возникают темы про колеса, например зависимость пятна контакта от давления, природа трения качения...


Это флеймогонные темы в компании автолюбителей, прочно забывших школьную программу.
Лет 10 назад возник спор про тормозной путь с коллегами. Мне убедить не удалось - пришлось устраивать натурный эксперимент :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 12:20 


05/09/16
12058
asbvic в сообщении #1489820 писал(а):
Давайте по недоброму. Меня это зацепило.
"Математическая сингулярность" это слишком общий термин, означающий наличие какой-то особенности какого-то математического объекта в какой-то точке. У термина нет никакого конкретного определения, которое стоило бы обсуждать. Вы этого просто не понимаете, по всей видимости. Ну или изложите что вы имели в виду, с формулами, тогда будет ясно чего именно вы не понимаете. Я надеюсь, что о парадоксе Эренфеста вы не слыхали и его рассматривать мы не будем, ибо тут не хватит моих компетенций :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 12:38 


28/10/20
54
wrest
Вы согласны что $a = \frac{P}{v \cdot m}$ с математической точки зрения функция? Тогда, если одна из ее переменных $v$ будет равна нулю, согласны ли Вы что функции окажется в сингулярности, то есть будет не определена?
wrest в сообщении #1489827 писал(а):
о парадоксе Эренфеста вы не слыхали

Нет, не слыхал. Но очень интересно, почитал. Вот кстати это было бы реально интересно пообсуждать столько же времени, сколько мы на эту простую тему потратили.

-- 29.10.2020, 14:47 --

EUgeneUS, Вы выразите ускорение через момент двигателя без передаточного отношения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 12:51 


05/09/16
12058
asbvic в сообщении #1489831 писал(а):
Тогда, если одна из ее переменных $v$ будет равна нулю, согласны ли Вы что функции окажется в сингулярности, то есть будет не определена?

Слово "сингулярность" тут совершенно излишнее. Да, на ноль делить нельзя, и $v=0$ не входит в область определения такой функции. Но проблема тут не только в нуле, а и около него, при $v<<1$ получаются очень большие ускорения, по сути - удары. В жизни тоже примерно так: если вы резко бросите сцепление при трогании, то в лучшем случае двигатель заглохнет, а в худшем что-нибудь поломается. Тогда надо будет эти проблемы как-то обходить (какими-то разумными допущениями). Эти допущения -- упругие деформации в трансмиссии, потери на трение в сцеплении/гидротрасформаторе и так далее, т.е. отказ от первоначальных допущений что мощность передаётся на колёса без потерь. Об этом совершенно справедливо писал ув. EUgeneUS (правда адресатом был я, но и вы могли почитать, так ведь?) здесь:
EUgeneUS в сообщении #1489615 писал(а):
Рассмотрите только механическую мощность в момент трогания:

1. На колесах: момент не ноль, скорость вращения ноль, мощность ноль.
2. На двигателе: момент рассчитывается через момент на колесах и передаточное число - не ноль, скорость вращения вала - не ноль, а значит мощность тоже не ноль.

Куда делась мощность? Выделяется в тепло в сцеплении, больше некуда.

После чего вы стали довольно настойчиво упорствовать с формулой $P=Fv$, и зачем-то пытаться не к месту вставить "сингулярность".

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 12:55 


28/10/20
54
wrest
Ну а как быть с определением из словаря:
Сингулярность - точка, в которой математическая функция стремится к бесконечности или имеет какие-либо иные нерегулярности поведения.
Вы с ним не согласны получается?
Просто я не знаю как по другому выразить подобные явления (когда пытаешься мысленно симулировать подобные процессы). Может Вы тогда дадите какой-то другой термин, который будет понятен большинству?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 12:58 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
asbvic в сообщении #1489831 писал(а):
согласны ли Вы что функции окажется в сингулярности, то есть будет не определена?

:facepalm:

asbvic в сообщении #1489831 писал(а):
Вы согласны что $a = \frac{P}{v \cdot m}$ с математической точки зрения функция?

Нет. Это уравнение.

-- 29.10.2020, 12:59 --

asbvic в сообщении #1489834 писал(а):
Может Вы тогда дадите какой-то другой термин, который будет понятен большинству?

Большинству тут понятны все используемые термины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:03 


28/10/20
54
wrest, мне кажется Вы бы лучше чем со мной "воевать" :D, лучше бы объяснили господину EUgeneUS, что заявлять о значении максимального крутящего момента двигателя бессмысленно (без ссылки на другие параметры). Мы же с Вами вроде сошлись в этом. А то я не знаю что он за него так зацепился.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:04 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
asbvic в сообщении #1489831 писал(а):
EUgeneUS, Вы выразите ускорение через момент двигателя без передаточного отношения?

Зачем? То есть с какой целью это нужно делать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:04 


28/10/20
54
EUgeneUS, что такое функция?

-- 29.10.2020, 15:06 --

EUgeneUS в сообщении #1489837 писал(а):
Зачем? То есть с какой целью это нужно делать?

Чтобы в итоге доказать, что это невозможно. А значит момент никак не определяет динамичность ТС. Да и вообще ни о чем не говорит (для пользователя).

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:09 


05/09/16
12058
asbvic в сообщении #1489834 писал(а):
Сингулярность - точка, в которой математическая функция стремится к бесконечности или имеет какие-либо иные нерегулярности поведения.
Вы с ним не согласны получается?
Я ж говорю, это слишком всё размыто. Начиная от словосочетания "математическая функция" - что это конкретно, обобщённые сюда входят? до "стремится к бесконечности" - что это значит? и заканчивая "какие-либо иные" -- какие именно?).

-- 29.10.2020, 13:11 --

asbvic в сообщении #1489834 писал(а):
Просто я не знаю как по другому выразить подобные явления (когда пытаешься мысленно симулировать подобные процессы).
Ну так и я говорю - да, вы не знаете/не понимаете, поэтому лучше не употреблять того, что не понимаете :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:13 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489839 писал(а):
Ну так и я говорю - да, вы не знаете/не понимаете, поэтому лучше не употреблять того, что не понимаете :)

:lol: Ну вообще капец, приплыли!

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:14 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
asbvic
Я Вам в крайний раз объясняю.

1. Формула
EUgeneUS в сообщении #1489817 писал(а):
$a = \frac{M_w}{m r}$

верна всегда (при тех допущениях, в которых она выводилась).

2. Формула
EUgeneUS в сообщении #1489817 писал(а):
$a = \frac{k M_e}{m r}$

верна всегда (при тех допущениях, в которых она выводилась).

3. Формула
$a = \frac{P_w}{m v}$, где $P_w$ - суммарная механическая мощность на осях колес, а $v$ - скорость автомобиля, верна, но уже не всегда. Нужно вводить дополнительные допущения или смириться с неопределенностью в нуле скорости. Когда и почему возникает неопределенность очевидно всем, кто может из (1) получить (3).

4. Формула
$a = \frac{P_e}{m v}$, где $P_e$ - механическая мощность на валу двигателя, а $v$ - скорость автомобиля, просто не верна, потому что в нуле скорости автомобиля дает бесконечность, а значит она неверна не только в нуле скорости автомобиля, но и в некоторой окрестности нуля.

-- 29.10.2020, 13:16 --

asbvic в сообщении #1489838 писал(а):
EUgeneUS, что такое функция?

Вот и разберитесь, что такое функция.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:16 


05/09/16
12058
asbvic в сообщении #1489836 писал(а):
мне кажется Вы бы лучше чем со мной "воевать" :D, лучше бы объяснили господину EUgeneUS, что заявлять о значении максимального крутящего момента двигателя бессмысленно (без ссылки на другие параметры). Мы же с Вами вроде сошлись в этом.

Это дело вкуса. Вы пытаетесь навязать зачем-то своё понимание прекрасного ув. EUgeneUS, а он вам пытается пояснить при расмотрении с каких позиций это может быть неверно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:27 


28/10/20
54
EUgeneUS, и к чему Вы это все??? Какое это отношение имеет к рассматриваемой теме? Из того что Вы говорите теперь можно сделать вывод чем может быть полезен такой параметр как максимальный момент двигателя? Че Вы вообще колупаетесь в этих формулах? Ищите в них какую-то строгость? Они приводились просто для описания простых рассуждений. Зацепились за какую-то нулевую скорость, зачем? Можно подумать что мы только трогаемся на автомобилях, а не ездим.
Вы на мой вопрос когда уже ответите, а?
asbvic в сообщении #1489754 писал(а):
Что Вам, как пользователю (не инженеру, проектирующему ТС), дает значение максимального крутящего момента (именно само значение, а не скорость вращения коленвала на которой он развивается)? Постарайтесь очень вдумчиво ответить, именно на сам вопрос.


-- 29.10.2020, 15:28 --

wrest в сообщении #1489846 писал(а):
а он вам пытается пояснить при расмотрении с каких позиций это может быть неверно

Ну и че, и не верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:31 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
asbvic в сообщении #1489842 писал(а):
Ну вообще капец, приплыли!

В очередной раз согласен с оценкой обстановки.

Когда Вы пользуетесь какой-либо формулой, то есть символьной записью, просто необходимо понимать, что откуда берется, и при каких условиях это символьная запись является верной (истинной). Простая, очевидная (для некоторых) формула $ab = ba$ может быть как истинной, так и ложной.

-- 29.10.2020, 13:32 --

asbvic в сообщении #1489848 писал(а):
Вы на мой вопрос когда уже ответите, а?

Уже на отвечу.

asbvic в сообщении #1489848 писал(а):
EUgeneUS, и к чему Вы это все??? Какое это отношение имеет к рассматриваемой теме? Из того что Вы говорите теперь можно сделать вывод чем может быть полезен такой параметр как максимальный момент двигателя? Че Вы вообще колупаетесь в этих формулах? Ищите в них какую-то строгость? Они приводились просто для описания простых рассуждений. Зацепились за какую-то нулевую скорость, зачем? Можно подумать что мы только трогаемся на автомобилях, а не ездим.

(Оффтоп)

Как говорят знакомые медики, "нас не учили мертвых лечить"


Всего доброго.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group