2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 12:57 
Аватара пользователя


11/12/16
14035
уездный город Н
asbvic в сообщении #1489604 писал(а):
Мы же говорим именно про момент на коленвале. Будьте внимательнее.

Давайте, уже Вы будете внимательнее?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 12:59 


05/09/16
12108
EUgeneUS в сообщении #1489605 писал(а):
Не факт. Горка может быть не очень крутой, а машина нагруженной.

Конкретно в моём случае -- машина рассчитана ещё на таскание прицепа, так что если будет нагружена тяжелым прицепом - безусловно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:00 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489606 писал(а):
Минус сопротивление воздуха...

Это если бы шла речь про ускорение. :-)

-- 28.10.2020, 15:01 --

EUgeneUS, пожалуйста укажите где я был не внимателен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:04 


05/09/16
12108
EUgeneUS в сообщении #1489605 писал(а):
Вся избыточная мощность выделится в сцеплении. А на колеса будет передан крутящий момент двигателя с учетом передаточного числа, установленного трансмиссией.

Тут не вполне так. Нет прямой зависимости обороты-мощность, ибо мощность определяется (грубо говоря) количеством сжигаемой топливной смеси в единицу времени. Сцепление как раз и нужно чтобы можно было плавно увеличить это количество
a) за счет увеличения частоты подачи смеси в цилиндры
б) за счет увеличения количества смеси за один оборот ("угла открытия дроссельной заслонки", если говорить в старомодных терминах).

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:11 
Аватара пользователя


11/12/16
14035
уездный город Н
asbvic в сообщении #1489604 писал(а):
А определяется момент на колесах именно мгновенной мощностью двигателя на данной скорости.

ОМГ. Всё же выше написал. Но повторю.

1. Сила, ускоряющая автомобиль, определяется моментом на колесах, радиусом колес и больше ничем. При отсутствии проскальзывания.
2. Момент на колесах определяется моментом на валу двигателя, передаточным числом трансмиссии и больше ничем.

Вы заметили, что слово мощность ещё нигде не фигурировало?

3. Дальше начинается такое: а как нам сделать максимальный крутящий момент на колёсах, выбирая передаточное число трансмиссии? И отчего от будет зависеть?

4. Если регулировок передаточного числа трансмиссии хватает, то момент на колесах максимизируется так: выбираем такое передаточное число, чтобы мощность двигателя была максимально возможной. Тут упираемся в максимальную мощность.

5. А если регулировок трансмиссии не хватает, и при данной скорости автомобиля мы не можем вывести обороты двигателя для достижения максимальной мощности, то чем определяется крутящий момент на колесах? Крутящим моментом двигателя на той скорости вращения, какая получилась на самой низкой передаче. Мощность двигателя, которая получилась тоже определяется однозначно в этом случае.
Но мощностью в этом случае пользоваться не удобно: если момент, например, примерно одинаков в диапазоне от 800 до 1600 оборотов (предположим для простоты). То мощность изменится в два раза при том же изменении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:13 


05/09/16
12108
asbvic в сообщении #1489609 писал(а):
Это если бы шла речь про ускорение.

Нет, сопротивление воздуха зависит от скорости движения автомобиля относительно воздуха, а не от ускорения. Зависимость мощности, необходимой для преодоления сопротивления воздуха, от скорости, в первом приближении -- кубическая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:19 
Аватара пользователя


11/12/16
14035
уездный город Н
wrest в сообщении #1489610 писал(а):
Тут не вполне так. Нет прямой зависимости обороты-мощность, ибо мощность определяется (грубо говоря) количеством сжигаемой топливной смеси в единицу времени. Сцепление как раз и нужно чтобы можно было плавно увеличить это количество

Лишнее это всё. Рассмотрите только механическую мощность в момент трогания:

1. На колесах: момент не ноль, скорость вращения ноль, мощность ноль.
2. На двигателе: момент рассчитывается через момент на колесах и передаточное число - не ноль, скорость вращения вала - не ноль, а значит мощность тоже не ноль.

Куда делась мощность? Выделяется в тепло в сцеплении, больше некуда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:24 


28/10/20
54
EUgeneUS в сообщении #1489612 писал(а):
ОМГ. Всё же выше написал. Но повторю.

1. Сила, ускоряющая автомобиль, определяется моментом на колесах, радиусом колес и больше ничем. При отсутствии проскальзывания.
2. Момент на колесах определяется моментом на валу двигателя, передаточным числом трансмиссии и больше ничем.

Я еще раз попрошу Вас быть предельно внимательным, иначе все превращается в бестолковую болтовню. Я же в самом начале (и даже повторял ни один раз по-моему), что когда говорят о максимальном моменте двигателя, никогда не говорят ни о скорости вращения вала (но когда-то говорят), ни о передаточном отношении трансмиссии. Вообще ни о чем больше не говорят! Только о максимальной мощности и максимальном моменте! Сфокусируйтесь на этом, у нас такая тема сейчас!

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:32 


05/09/16
12108
EUgeneUS в сообщении #1489615 писал(а):
2. На двигателе: момент рассчитывается момент на колесах и передаточное число - не ноль, скорость вращения вала - не ноль, а значит мощность тоже не ноль.

Куда делась мощность? Выделяется в тепло в сцеплении, больше некуда.

Да, все так, просто я говорю о том, что мощность на коленвале не жестко связана с частотой вращения коленвала. Если вы едете с горки, на первой-второй передаче и на оборотах под максимальные: тормозите двигателем, и допустим выжали сцепление не полностью, то мощность на валу и вовсе отрицательная, и сцепление греется :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:32 
Аватара пользователя


11/12/16
14035
уездный город Н
asbvic в сообщении #1489616 писал(а):
Сфокусируйтесь на этом, у нас такая тема сейчас!


Не нужно мне говорить, на чем сфокусироваться. Я отвечаю на вопрос ТС и сопутствующие вопросы.
Если Вы не понимаете ответов, то примите какие-то меры на своей стороне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:36 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489613 писал(а):
Нет, сопротивление воздуха зависит от скорости движения автомобиля относительно воздуха, а не от ускорения. Зависимость мощности, необходимой для преодоления сопротивления воздуха, от скорости, в первом приближении -- кубическая.

wrest, Вы не согласны с этим $P = F \cdot v$?

-- 28.10.2020, 15:37 --

EUgeneUS, а как тогда понять, где Вы отвечаете на вопрос TS, а где на сопутствующие вопросы? От сюда и получается болтовня. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:37 
Аватара пользователя


11/12/16
14035
уездный город Н
wrest в сообщении #1489617 писал(а):
Да, все так, просто я говорю о том, что мощность на коленвале не жестко связана с частотой вращения коленвала.


Конечно. Есть три величины: мощность $P$, вращательный момент $M$ и угловая скорость $\omega$, они связаны соотношением $P = M \omega$.
А графики $M(f)$ и $P(f)$ - это максимально достижимые значения при данной частоте вращения вала $f$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:40 


28/10/20
54
EUgeneUS, давайте немного подытожим. А то мы все далековато ушли. Вот просто, ответе на простой вопрос. Само значение максимального момента (вот само число прямо, например 500 Нм) Вам хоть как-то может пригодится? Что именно Вы можете вынести из этого числа? Вот например имея значение максимальной мощности я могу многое сказать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:41 


05/09/16
12108
asbvic
Я вам рекомендую читать что пишет ув. EUgeneUS (и я). И не разводить троллинг :)

Крутящий момент это очень противоречивая в автомобильных разговорах тема, часто люди не понимают самого смысла этого термина. Отсюда и разговоры, и ответ на ваш вопрос "То какой смысл пользователю данного автомобиля или мотоцикла знать о величине этого момента?" зависит от того, насколько данный пользователь автомобиля в курсе точных значений терминологии, а также в целом устройства автомобиля (двигатель-трансмиссия).

EUgeneUS пытается объяснить вам, в каком смысле можно было бы обсуждать крутящий момент на валу и какие выводы делать из численных значений его паспортного максимума, при условии, что участники дискуссии понимают смысл термина, а также взаимо-зависимость других величин (скорость, мощность и т.п.).

-- 28.10.2020, 13:46 --

asbvic в сообщении #1489619 писал(а):
Вы не согласны с этим $P = F \cdot v$?
Распишите точное значение букв, тогда отвечу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:48 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489622 писал(а):
И не разводить троллинг

Клянусь, что этим я сейчас и не занимаюсь. Я предельно серьезен. Если Вы так считаете, то пожалуйста докажите это.
К сожалению, я пока очень ясно вижу что EUgeneUS заблуждается в том, что связано с таким параметром как максимальный момент двигателя. Но надеюсь это никак не обидит уважаемого EUgeneUS. Вполне возможно что и я заблуждаюсь. Я это и пытаюсь выяснить.

-- 28.10.2020, 15:50 --

wrest в сообщении #1489622 писал(а):
Распишите точное значение букв, тогда отвечу.

P - мощностью, Вт;
F - сила (тяга ТС), Н;
v - скорость ТС, м/с.
Естественно здесь мгновенные значения.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group