(Оффтоп)
Только после этой локальной истории количество французских учителей рискующих как-либо касаться данной стародавней морали изрядно поубавится
Простите, но это Вы социологический опрос учителей во Франции провели и на этом основании делаете вывод? Если нет, то, боюсь, Ваша позиция мне не особо интересна. Особенно в теме, где в старттопике упомянуто Евангелие, а не Коран.
-- 27.10.2020, 18:55 --В общем ваш ответ ээ неправильный! ...
Мой ответ правильный. Кстати, интерес к религии у нынешней молодежи ещё ниже, чем у советских поколений:
«Они совсем другие»: что мы знаем о поколении миллениаловЦитата:
— Что можно сказать про убеждения миллениалов, про их мировоззрение?
— Есть одна вещь, несомненно важная, с которой я столкнулся и которая мне показалась неожиданной, — это вопросы, связанные с верой, религиозностью. Нас интересовали те, кто не просто верит в Бога, но определенно уверен в этом — дает определенный ответ, кто себя отождествляет с верующими. И мы видим, что с каждым новым поколением эта доля уменьшается (от почти 60% до почти 30%). Я ожидал другого. Вроде бы это модная тема сейчас, религиозные сюжеты распространяются в медиа и публичном пространстве как никогда активно. Развиваются религиозные организации. И я думал, что мы получим совсем другие ответы. Но мы видим, что доля тех, кто регулярно ходит в церковь, в молодом поколении тоже снижается, а не растет. Конечно, я бы здесь не торопился с выводами. Это очень сложный вопрос, который требует прояснения. Но сама по себе эта вещь не совсем ожидаемая.
Я даже не говорю сейчас про то, что влияние христианства стремительно уменьшается прежде всего в Европе и Северной Америке.
-- 27.10.2020, 19:00 --А где там пятнышки?
Пятнашки там те же самые, что и в любом подобном источнике: они писались в определённое время под определённую мораль определённого народа.
А фундаментальная проблема у христианства и всех подобных религий вполне себе очевидна: добродетель - это отказ от выгоды, а идея же посмертного воздаяния полностью обесценивает любые прижизненные жертвы, лишая альтруизм всякой внутренней ценности. Нет нужды в мотивации поведения добродетелями, если уже есть страх.